ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, выносимых на экзамен по дисциплине
« ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
1. Понятие надежности. Единичные и комплексные показатели надежности.
2 . Испытание машин на надежность. Законы распределения отказов.
3 . Долговечность машин. Факторы, влияющие на долговечность.
4 . Экономическое обоснование ресурса.
5 . Прогнозный расчет потребного количества запасных частей.
6 . Правила приемки, ввод в эксплуатацию.
7 . Транспортирование горных машин.
8 . Хранение машин. Консервация ДВС.
9 . Система ППР.
10. Виды ремонта.
11. Крепежные работы.
12 . Смазочные материалы, их основные свойства.
13 . Общие сведения о дизельных топливах.
14 . Восстановление валов и осей.
15 . Восстановление зубчатых колес и звездочек.
16 . Восстановление втулочно- роликовых цепей.
17 . Восстановление рам и металлоконструкций.
18 . Дефектация деталей.
19 . Дефектация и ремонт корпусных деталей.
2 0. Особенности механической обработки. Выбор установочных баз.
2 1. Восстановление коленчатых валов ДВС.
2 2 . Восстановление элементов механизмов газораспределения ДВС.
2 3 . Восстановление гусеничных движителей машин.
2 4 . Восстановление ковшей экскаваторов и грейферов ПК.
2 5 . Восстановление лебедок и блоков.
2 6 . Восстановление винтовых рабочих органов машин.
2 7 . Восстановление ленточных конвейеров.
2 8 . Восстановление тормозов подъемнотранспортных машин
2 9 . Восстановление полиспастов и канатов.
3 0. Диагностирование горных машин.
3 1. Параметры диагностирования.
3 2 . Выбор параметров диагностирования.
Постановка диагноза.
3 3 . Методы диагностирования горных машин.
3 4 . Структурная схема диагностирования.
3 5 . Диагностирование машины в целом.
3 6 . Диагностирование механических трансмиссий горных машин.
3 7 . Диагностирование систем управления самоходных горных машин.
3 8 . Диагностирование систем ДВС.
Цилиндропоршневая группа.
3 9 . Диагностирование систем ДВС. Кривошипношатунный механизм.
4 0. Диагностирование систем ДВС.
Газораспределительный механизм.
4 1. Диагностирование систем ДВС. Система питания.
4 2 . Диагностирование систем ДВС. Система смазки.
4 3 . Диагностирование систем ДВС. Система охлаждения.
4 4 . Диагностирование гидропривода горных машин.
4 5 . Диагностирование элементов гидроприводов.
4 6 . Особенности электроснабжения подземных горных работ.
4 7 . Особенности электроснабжения открытых горных работ.
4 8 . Диагностирование силового электропривода.
4 9 . Диагностирование электрооборудования самоходных горных машин.
5 0. Основные меры безопасности при эксплуатации горного оборудования.
Долговечность машин. Факторы, влияющие на долговечность.
Одними из важнейших характеристик горных машин являются их надежность и долговечность.
В общем случае под надежностью в эксплуатации понимаются свойство объектов ( машин, агрегатов и т.д.) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Иными словами, теория надежности при эксплуатации изучает вопросы старения машин и их составных частей, т.е. изменение их качеств во времени. Надежность – это сочетание безотказности, долговечности, сохраняемости, живучести, готовности к техническому использованию.
Под долговечностью понимают свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с перерывами на ТО и ремонт. Предельное состояние и его признаки оговариваются в технической документации. Предельное состояние – это состояние машин, при котором дальнейшая эксплуатация ее должна быть прекращена изза неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы и неустранимого нарушения требований техники безопасности.
Важнейшим показателем свойств надежности является ресурс.
Ресурс – это наработка машины после начала эксплуатации или капитального ремонта до наступления лимитируемого состояния.
Как оказалось долговечность машины определяется ресурсом ее базовых и основных элементов, а затем основных деталей. Ресурс определяется износом элементов деталей. На величину износа влияют многочисленные факторы. В общем виде износ можно записать как функцию:
И = f (Э, К, Т, О) ,
Где Э – объединяет группу эксплуатационных факторов, основными из которых являются: характер производимых работ; режим работы; виды, качество и периодичность ТО; климатические условия; соответствие применяемых ГСМ. К – объединяет группу конструктивных факторов, к числу которых относят: виды трения; динамические характеристики работы механизмов; кинематические факторы; температурные условия; качество конструктивной разработки. Т – объединяет технологические факторы, к которым относят: вид материалов детали; способы и качество обработки деталей ( показатели шероховатости и т.д.) . О – объединяет факторы, учитывающие субъективные особенности агрегата: утомляемость; антропометрические данные.
Кроме изнашивания существенное влияние на долговечность машины оказывают коррозия и старение материалов. Скорость коррозионных процессов можно замедлить применением антикоррозионных покрытий и соответствующих смазок. Коррозию разделяют на химическую и электрохимическую.
Экономическое обоснование ресурсов.
Для потребителей продукции ( в нашем случае для горных предприятий, эксплуатирующих горные машины) важнейшим показателем является сокращение суммарных затрат на приобретение машин и поддержание их в исправном техническом состоянии при эксплуатации. Это возможно в настоящее время за счет обеспечения достаточно высокой надежности современных горных машин.
Повышение надежности используется для снижения суммарных затрат путем перераспределения между затратами на производство машин и их эксплуатацию. По мере повышения надежности затраты на производство машины растут, а на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации снижаются.
С экономической точки зрения надежность оценивает затраты на производство объекта и поддержание его в технически исправном состоянии при заданной производительности, т.е. удельными затратами на производство единицы продукции, которые должны стремиться к минимуму.
С
Суд = → min, П где С – уровень затрат, П – производительность, наработка.
Суд = Суд пр + Суд экспл
Где Суд пр – удельные затраты при производстве; Суд экспл - удельные затраты при эксплуатации машины.
Удельные затраты на изготовление пропорциональны стоимости машины и обратно пропорциональны общей наработке:
Судср =С0 , t где С0 – стоимость машины; t – суммарная наработка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.