Для предотвращения заклинивания подшипника необходимо предварительно завинтить гайку до плотного соприкосновения с монтажной втулкой. Изготовленные из улучшенной стали и расположенные равномерно по окружности упорные болты (их количество зависит от требуемого усилия) закручиваются в перекрестном порядке до достижения необходимого уменьшения радиального зазора. После этого, поскольку самоторможение обеспечивается конусообразной формой посадочной поверхности, можно снять эту оснастку и затянуть подшипник собственной гайкой. Этот принцип относится к подшипникам, монтируемым на втулке или непосредственно на конусной шейке вала.
При монтаже подшипников больших размеров обычно применяется гидравлическое оборудование, например, насос с кольцевым поршнем, который используется для подачи
давления на подшипник или на втулку (см. рис. 10). Кольцо может перемещаться по оси с помощью винта или гайки с гидравлическим приводом (для подшипников больших размеров). Гайки с гидравлическим приводом имеют цилиндрическую канавку на одном из торцов, которая служит для проверки кольцевого поршня, снабженного уплотнительным кольцом круглого сечения. Гайка соединяется через шланг с насосом, который нагнетает в нее масло. Сам насос представляет собой масляный насос струйного типа с подсоединенным шлангом высокого давления.
Поршень гайки двигается под действием давления масла, выдвигается и вдавливает подшипник на посадочную поверхность. Наилучшим способом монтажа подшипников больших размеров (с диаметром отверстия более 300 мм) является гидрораспор, позволяющий достигнуть высокого качества установки. Для этой цели на валу делаются специальные каналы и канавки, позволяющие закачивать масло под внутреннее кольцо подшипника. При использовании этого способа накачиваемое насосом масло поступает через маслопроводные каналы и канавки в зону контакта внутреннего кольца подшипника и вала. Кольцо распирается и позволяет продвинуть себя вдоль вала (см. рис.
11).
При монтаже подшипника на конусной втулке гидравлическая жидкость может поступать через имеющиеся в ней каналы.
Если подшипник устанавливается в корпус посадкой с натягом, то перед началом монтажа рекомендуется или охладить подшипник сухим льдом, или нагреть корпус.
В процессе установки подшипников (особенно воспринимающих осевые нагрузки) следует там, где это возможно, с помощью щупа или по световой щели убедиться в плотном и правильном (без возникновения несоосности) прилегании торцов колец подшипника к торцам заплечиков. Аналогичной проверке должны быть подвергнуты противоположные торцы подшипников и торцы прижимающих их в осевом направлении деталей.
Необходимо проверить правильность взаимного расположения подшипников в опорах одного вала. Если опоры одного вала устанавливаются в разделенных корпусах, то после установки корпусов их необходимо проверить на правильность взаиморасположения, например, чтобы они точно находились на одной линии друг с другом. Вал после монтажа должен вращаться от руки легко, свободно и равномерно.
После завершения монтажа и проверки на легкость вращения, подшипниковый узел заполняется смазочным материалом указанного типа и подвергается эксплуатационным испытаниям, нацеленным на проверку уровня создаваемого вращающимся подшипником шума при рабочей температуре.
Эксплуатационные испытания должны проводиться при частичной нагрузке и на низких или средних частотах вращения. Подшипники (а особенно упорного и конического упорного типа) НИКОГДА не должны испытываться без нагрузки, а также подвергаться немедленному разгону до высоких оборотов, поскольку в этих случаях шарики и ролики выскочат из дорожки качения и повредят ее, или же в сепараторе подшипника могут возникнуть чрезмерные напряжения. Создаваемый подшипником шум следует прослушивать с помощью стетоскопа или трубы. Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают тихий и немного жужжащий шум.
Визжащий шум может происходить по причине неправильного монтажа, несоосности, наличия повреждения от ударов молотком. Неравномерный шум или стуки свидетельствуют о наличии в подшипнике посторонних частиц. Звенящий металлический звук может быть вызван слишком малым зазором в подшипнике. Свист или скрежет указывают на недостаточное смазывание.
Обычно сразу после запуска температура подшипника поднимается и со временем стабилизируется. Причиной ненормально высокой температуры или постоянно происходящих колебаний температуры может быть излишнее количество смазочного материала в подшипниковом узле, чрезмерно большой натяг подшипника в радиальном или осевом направлении, плохое качество исполнения сопряженных частей, приводящее к заеданию сепараторов или тел качения, повышенное трение уплотнений, а также взаимный перекос колец. При проведении эксплуатационных испытаний обязательно проверьте качество уплотнений и работу смазочного оборудования. Эксплуатационные испытания можно считать законченными только после стабилизации температуры подшипника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.