Суммарный статический момент площади соприкосновения поверхности смесителя с торфом:
Подставив в формулу численные значения входящих в нее величин , получим:
кВт.
Рабочую скорость пресса определяем из уравнения баланса мощности .
Мощность двигателя трактора равна 96 кВт.
96=
=3,415м/с.
=12294м/ч.
Зная рабочую скорость, определим мощность на передвижение трактора и установки:
50,99+36,12+8,89=96.
Баланс мощности соблюдается.
2.2.2.Определение производительности шнекового пресса
Производительность шнекового пресса определяем по формуле:
, , (11)
где - угловая скорость шнека, ;
- коэффициент, учитывающий вращение массы вместе со шнеком;
R- радиус шнека, м;
r- радиус вала шнека, м;
, (12)
где Z- число заходов шнека.
Z=1; r=0,035м; R=0,14м; H=0,224м; =0,15; =29,49; k=0,35; =0,1225.
Подставив в формулу (11) численные значения входящих в неё величин, полцчим производительность шнекового пресса и установки в целом.
.
.
2.2.3. Расчет смесителя
В установке используется двухвальный лопастной смеситель непрерывного действия.
Производительность смесителей непрерывного действия в общем виде:
, (12)
где F-площадь поперечного сечения потока материала в смесителе, ;
-осевая скорость движения материала , м/с.
С некоторым допущением рабочие органы лопастного смесителя могут рассматриваться как шнек с прерывистым винтом. Осевая скорость движения материала зависит от окружной скорости лопастей, их формы и схемы установки.
, (13)
где -коэффициент возврата смеси, вследствие перемешивания , равный 0,68-0,75;
- коэффициент прерывистости винтовой поверхности;
-окружная скорость лопастей, м/с;
-угловая скорость лопастного вала, рад/с;
R-радиус наружной кромки лопасти, м;
- угол подъёма винтовой линии, образуемой лопастями,
; (14)
где t-шаг винта лопастей.
Коэффициент представляет собой отношение площади проекции лопастей на винтовую поверхность к площади сплошной винтовой поверхности в пределах одного шага. При очертаниях лопастей, близких к прямоугольным, отношение площадей можно заменить отношением проекций ширины лопастей на винтовую линию, к длине винтовой линии, тогда
.(15)
Подставив значение в формулу , получим
, (16)
где b- ширина лопасти ,м;
-число лопастей в пределах одного шага соответственно с положительным и отрицательным углами установки;
-угол наклона лопасти к винтовой поверхности;
- коэффициент заполнения смесителя, обычно равный 0,5-0,6.
.
С увеличением угловой скорости производительность возрастает. Однако с возрастанием скорости передвижения смеси уменьшается и время нахождения её в смесителе, что может повлиять на качество перемешивания, поэтому выбираются оптимальные параметры.
2.2.4. Расчёт на проходимость
Рисунок 15. Схема к расчету на проходимость.
Определим суммарное сопротивление передвижению тракторного агрегата:
, н, (17)
где -коэффициент сопротивления качению колёс;
-соответствующие реакции;
-скатывающая сила,Н.
Определим :
Н, где -вес трактора, Н;
b- расстояние от центра масс трактора до точки приложения реакции , м;
с- вылет сцепки, м;
L-колесная база трактора, м;
Н,
Н, где -вес пресса,Н;
-база пресса,м;
d-расстояние от точки приложения реакции до центра масс пресса,м;
Н, где -угол подъёма дорожного полотна.
Н,
Коэффициент сцепления колёс с грунтом
, тогда возможный максимум тягового усилия при тягаче по схеме 4*4 равен
Н,
Если , то движение возможно.
37100-1995 0, условие выполнено.
Движение возможно ,если , (18)
где -номинальный крутящий момент двигателя, Н*м;
-передаточное число трансмиссии трактора на низшей передаче;
-радиус качения заднего колеса трактора в ведомом режиме на асфальте.
Условие выполнено.
Проходимость по двигателю и по сцеплению обеспечена.
Проверка на проходимость по опорным давлениям:
, где - опорное давление i-го колеса, Па;
-допустимое давление на колесо,Па;
,Па, (19)
где -вес i-го колеса, Н;
-ширина колеса, м;
-длина пятна контакта,м.
Па
Условие выполнено.
Проверка по осадке грунта:
, где -осадка колеса, м;
-допустимая осадка колеса, м.
, м, (20)
где -коэффициент объёмного смятия ;
-приведенный диаметр, м.
.
Условие выполнено.
В целом проходимость обеспечена.
2.2.5.Оценка маневрового свойства
Рисунок 16.Схема к оценке манёвренности.
Фактор маневренности:
,(21)
где -показатель маневренности;
-габаритная ширина прицепа, м;
-ширина поворотной полосы, м;
Условие выполнено.
Максимальный габаритный радиус разворота =10, что меньше допустимого =12м.
Минимальный габаритный радиус разворота =4м.
В целом маневренность для условий работы обеспечена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.