Обоснование выбора методов обучения. Обоснование выбора операционной среды. Структура ПС

Страницы работы

Содержание работы

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРУКТУРЫ ПС

2.1. Обоснование выбора методов обучения

Разрабатываемый АЛП ориентирован в первую очередь на применение при обучении программистским дисциплинам. Данный АЛП может использоваться в любой предметной области, изучение которой можно разбить на следующие шаги:

- изучение теории;

- тестовый контроль теоретических знаний;

- выполнение практического задания в некоторой программной среде.

В большинстве существующих ПС подобного типа, как показывает анализ литературы, обучение разбивается на следующие два этапа:

- изучение теории;

- тестовый контроль теоретических знаний.

Учитывая, что разрабатываемый АЛП предназначен для обучения по курсу «Объектно-ориентированное программирование», а данная дисциплина предполагает выполнение каких-либо практических заданий, то логичным будет дополнить процесс обучения двумя следующими этапами:

- выполнение индивидуального практического задания;

- контроль выполнения индивидуального практического задания.

На этапе изучения теории обучаемому предоставляется теоретический материал по конкретной теме. Для уменьшения монотонности изучаемого материала в него включаются различные элементы, такие как таблицы, рисунки и т.п.

Этап тестового контроля представляет собой систему вопросов по заданной теме с предоставлением обучаемому возможности выбора правильного ответа из некоторого количества альтернатив. При успешном прохождении тестового контроля обучаемый допускается к выполнению индивидуального практического задания.

На этапе выполнения практического задания обучаемый решает конкретную задачу по изучаемой теме, что позволяет на практике закрепить изученный материал.

На этапе контроля правильности выполнения практического задания выполняется проверка правильности решения поставленной задачи. Проверка правильности решения проводится двумя методами: проверка использования управляющих конструкций языка и проверка правильности полученных результатов. Любой из методов контроля может быть отключен по желанию преподавателя. В зависимости от результатов тестирования практическое задание считается выполненным либо нет. После успешного выполнения практического задания обучаемый может приступать к изучению следующей темы.

2.2. Обоснование выбора операционной среды

В качестве операционной среды для данного ПС была выбрана ОС MS Windows 95/98. Использование данной операционной системы позволяет быстро и эффективно создавать стандартизированный интерфейс. К тому же данная операционная система обладает рядом достоинств, которые позволяют создавать удобные приложения, таких как:

- встроенная многозадачность, позволяющая выполнять одновременно целый ряд задач;

- удобный графический интерфейс, позволяющий создавать ПС с интуитивно понятным интерфейсом, таким, что даже начинающему пользователю не потребуется особых усилий для освоения ПС, что является немаловажным для АЛП;

- аппаратная независимость ПС, так как обращение к устройствам может происходить через функции самой ОС, что позволяет разработчикам ПС не заниматься рассмотрение вопросов совместимости аппаратных средств;

- имеется возможность сетевого взаимодействия удаленных ПК, что позволяет создавать приложения, работающие и взаимодействующие через локальную или глобальную сеть посредством стандартных протоколов.

В связи с ростом интереса как у пользователей, так и у специалистов к Internet технологиям получил широкое распространение протокол обмена данными TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). В связи с широким распространением протокола TCP/IP решено использовать его в роли основного сетевого протокола разрабатываемого ПС.

Основное преимущество ОС MS Windows 95/98 то, что данная операционная система на данный момент является наиболее распространенной ОС. Данное преимущество позволяет широко использовать разрабатываемое ПС.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0