Целью курсового проекта является разработка
бункера-перегружателя с бункером до 14
|
||||||
КП - 11.00.00.000.ПЗ |
Лист |
|||||
5 |
||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
1. Состояние вопроса Более 50% общего времени погрузки горной массы расходуется на обменные и маневровые операции, связанные с загрузкой средств призабойного транспорта. Основной задачей последнего является передача груза от погрузочной машины на основные транспортные средства шахты или рудника — поезда или магистральные конвейеры. По назначению и конструктивному исполнению различают: путевые устройства рельсового транспорта; перегружатели или проходческие конвейеры; бункер-поезда; самоходные вагонетки. Перегружатели обеспечивают непрерывность процесса погрузки горной массы в партию вагонеток. Их различают : по длине — короткие (длиной до 6 м) и длинные (длиной более 6 и); по типу исполнительного органа — ленточные , скребковые и пластинчатые; по способу передвижения к забою — самоходные, несамоходные и телескопические; по способности к изгибу в горизонтальной плоскости — изгибающиеся и неизгибающиеся; по виду поддерживающих устройств — опирающиеся на почву выработки или на рельсовый путь, подвешенные к крепи, смешанные (с подвеской и с колесно-рельсовым ходом). Короткие перегружатели (рис.1) обычно соединены с погрузочной машиной и предназначены для загрузки одной вагонетки большой емкости или двух вагонеток малой емкости, а также механизируют подачу породы на берму раскоски при проходке штреков широким ходом. Перегружатель смонтирован на ходовой части шахтной вагонетки и имеет поворотную плиту 1. Рама 4 ленточного перегружателя выполнена телескопической, благодаря чему длина его может регулироваться. Установка конвейера перегружателя под необходимым углом наклона производится винтовым домкратом 5, Небольшая длина перегружателей рассматриваемой |
||||||
КП - 11.00.00.000.ПЗ |
Лист |
|||||
6 |
||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
конструкции позволяет использовать их при проведении криволинейных выработок. рис.1 Короткий перегружатель,1 — поворотная плита, 2 — ходовая часть, 3 — редуктор, 4 — рама телескопическая, 5 — винтовой домкрат Длинные перегружатели, в отличие от коротких, имеют горизонтальную часть, которая подвешивается к крепи выработки или поддерживается специальными опорными устройствами. Перегружатели с опорами (рис. 2) могут перемещаться по дополнительному пути или — при повороте опор на 180° — по основному пути. Это позволяет иметь дополнительный путь длиной только 12—16 м, а удаление от забоя на безопасное расстояние осуществлять по основному пути. Известны конструкции с опорой на лыжах. Рис.2 — удлиненный ленточный перегружатель с опорами (1 — загрузочная станция, 2 — бункер, 3 — приводная секция, 4—привод, 5 — переходная секция, 6 —промежуточная секция, 7— натяжная секция, 8—двухосная опорная тележка, 9—шарнирная опора, 10 — опоры) |
|||||||
КП - 11.00.00.000.ПЗ |
Лист |
||||||
7 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
|||
Самоходный изгибающийся перегружатель «Изгиб-1» конструкции ЦНИИПодземмаша (рис. 3) предназначен для погрузки горной массы в нерасцепляемые составы вагонеток при проведении двухпутевых криволинейных в плане выработок сечением не менее 8,2 м2. Перегружатель состоит из отдельных секций, соединенных между собой шарнирами, которые допускают взаимное отклонение секций в вертикальной и горизонтальной плоскостях на угол 6°30'. Каждая секция имеет четыре профильных направляющих, по которым передвигаются каретки с ходовыми и направляющими роликами. Каретки несут полотно, состоящее из отдельных гофрированных резиновых пластин, соединенных кругло-звенной цепью, проходящей по оси перегружателя. Ленточный консольный перегружатель 2 для загрузки вагонеток, стоящих на параллельном пути, имеет возможность поворачиваться относительно оси тележки на угол ±25°.
Рис. 3 — удлиненный самоходный изгибающийся перегружатель «Изгиб» |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.