Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Горные машины”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине “Машины и комплексы ОГР”
Тема: Буровой станок.
Исполнитель: _______________________________
студент 5-го курса группы
Руководитель проекта:________________________ст. пр. .
Минск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Состояние вопроса
1.1. Патентно-информационный обзор существующих конструкций
1.2. Описание разработанного изделия
2. Расчеты
2.1. Общий расчет сборочный единицы
2.2.Расчет параметров основных элементов
3.Использование изделия в производственных условиях
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ Горнодобывающая промышленность на современном этапе характеризуется интенсивным развитием открытого способа разработки полезных ископаемых, при котором первоочередным процессом является бурение разведочных скважин. В связи с этим, вопросы совершенствования техники и технологии геолого- разведочного бурения приобрели особо важное значение. Из различных способов проходки разведочных скважин в горной промышленности наиболее эффективным оказался способ шарошечного бурения, получивший широкое применение как на открытых разработках, так и на подземных - при добыче нефти и газа. Однако при бурении скважин глубиной до 50 метров применение станков шарошечного бурения является не рациональным по сравнению с применением буровых станков шнекового бурения. Главным достоинством бурения шнеками является то, что без применения промывки, которую часто бывает трудно организовать при мелком бурении, разрушение породы и транспортировка её на поверхность производится одновременно. Целью данного курсового проекта является разработка мобильного станка бурового шарошечного бурения для бурения геологоразведочных скважин глубиной до 30 метров и диаметром до 180 мм. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
4 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1 Патентно-информационный анализ В ходе выполнения курсового проекта был проведен патентно-информационный поиск, в результате которого было найдено большое количество патентов, как на буровые станки со шнековым рабочим органом, так и на отдельные механизмы и узлы. В общем, передвижные буровые установки шнекового бурения, обеспечивающие бурение скважин различного назначения широко распространены. Так, например, итальянской фирмой “Apageo Segelm” выпускаются небольшие станки “Apafor 22” и “Apafor 30” для бурения скважин различного характера. Известны так же буровые станки фирмы “АТЛАС КОПКО”, МКСМ-800 (Курганского машзавода), ПУМ-500, 600 и 1000 (Уралвагонзавода), BOBCAT-500 и 600 фирмы “CLARK” , машины фирмы “GENLMAX Champion”. У нас широкое распространение получили буровые станки российских заводов “Стройдормаш” (рис.1) и “Уралмаш” (рис.2) Рисунок 1 – Буровой станок УРБ-2М завода “Стройдормаш” |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
5 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
Рисунок 2 – Буровой станокУРБ-2А-2Б и УБР-2М завода “Уралмаш” |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
6 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
Главным достоинством рассмотренной техники для бурения шнеками является то, что без применения промывки, которую часто бывает трудно организовать при мелком бурении, разрушение породы и транспортировка её на поверхность производится одновременно. Однако на вращение в скважине шнека требуется значительно большая мощность, чем на холостое вращение бурильных труб, кроме того вязкий, липкий материал транспортируется шнеком не всегда удовлетворительно. Ниже представлено несколько найденных патентов. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
7 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
1.2. Описание разработанного изделия В процессе выполнения курсового проекта мне необходимо было спроектировать станок разведочного бурения для бурения скважин глубиной до 30м и диаметром до 180 мм на базе тракторного шасси. По аналогии с уже существующей установкой разведочного бурения УРБ-2А-2, разработанная мною установка (рис.3) со всеми механизмами, входящими в её состав, смонтирована на собственной раме 1, прикреплённой к тракторному шасси “Беларус” и приводится в действие от его двигателя. Установка имеет: сварную односекционную мачту, подъём – опускание которой осуществляется при помощи двух гидроцилиндров 7; перемещающийся по мачте вращатель 9 с гидроприводом, который используется в процессе бурения, наращивания бурильных шнеков без отрыва породоразрушающего инструмента от забоя и выполняет совместно с лебёдкой 6 по средствам канатов и полиспаста 8 работу по спуску – подъёму инструмента и его подачу при бурении. Управление установкой полностью гидрофицировано, в том числе подъём – опускание мачты, и сконцентрировано на пульте управления 11. С целью повышения устойчивости станка там установлена два аутригера 12. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
15 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
Рисунок 3 – Схема разрабатываемой установки |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
16 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
2. РАСЧЁТЫ 2.1. Общий расчёт сборочной единицы В качестве сборочной единицы для расчёта был выбран редуктор вращателя, кинематическая схема которого представлена на рис. Рисунок 4 – Схема редуктора Прежде чем начинать расчёт редуктора необходимо найти требуемую мощность, частоту вращения и крутящий момент на выходном валу редуктора. 2.1.1 Выбор основных параметров рабочего органа В качестве рабочего органа при шнековом бурении вместо бурильных труб используются шнеки, которые при вращении транспортируют породу с забоя на поверхность. Шнеком называется такой транспортёр, в котором рабочим органом является винт, вращающийся в неподвижной трубе (скважине). Шнек, применяемый в бурении представляет собой полый вал с укрепленной на нём винтовой поверхностью из толстого листового железа. Снизу шнек несёт резец, который разрушает породу забоя. Ввинчиваясь в породу, как в гайку, шнек передвигает её к поверхности по своим винтовым линиям. Итак, в качестве резца примем режущее двухпёрое долото РК4М из хромоникелевой стали 12ХН2 (ГОСТ 1245-83 ) с диаметром D = 180 мм, позволяющее бурить породы с приведенным пределом прочности = 20 МПа. Наружный диаметр шнека D1 для уменьшения трения о стенки скважины должен быть приблизительно на 10% меньше диаметра долота. Принимаем D1=0,160 м. Ход винтовой линии шнека Н составляет в среднем (1,1-1,2) D1. Принимаем Н=175 мм. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
17 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
2.1.2. Мощность, необходимая для работы вращателя 1. Потребное усилие подачи на долото Рос для разрушения породы кН, где кз – коэффициент, учитывающий затупление инструмента; к=1; D – диаметр долота; D=0,180 м. ; h – величина заглубления шнека; h=0,015 м. ; – приведенный предел прочности породы; =20 МПа. 2. Потребный момент вращения долота М1 , необходимый для разрушения породы кН м, где z – количество зубьев на долоте; z=2; μ1– коэффициент трения породы о сталь; µ1=1. 3. Минимальная частота вращения шнека с-1, где β – угол наклона винтовой линии шнека; β=30; μ2– коэффициент трения породы о породу; µ2=1,2. D1– диаметр шнека; D1=0,160 м. 4. Максимальная теоретическая производительность шнека м3/ч , где пвр – предельная частота вращения долота; пвр=2 с-1; d – диаметр вала шнека; d=0,06; к – коэффициент просыпания породы в зазор между шнеком и стенками скважины; к=0,8. 5. Момент, необходимый для обеспечения подъёма породы шнеком кВт, где vпод– предельная частота вращения долота; vпод =0,02 м/с ; ρ – плотность породы; ρ=1,8т/м3. кр– коэффициент разрыхления породы; кр=1,3. Н – глубина бурения породы; Н=30 м. 6. Мощность двигателя вращателя кВт. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
18 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
2.1.2. Расчёт общего передаточного числа редуктора Для нормальной работы бурового станка необходимо выполнение следующих условий: 1. Мощность приводного двигателя вращателя должна быть не меньше расчётной (Nвр=36,9 кВт). 2. Частота вращения вращателя должна быть больше расчётной минимальной частоты вращения. Примем предельную частоту вращения вращателя равной 2 об/c. Итак, приняв в качестве приводного двигателя гидромотор мощностью 40кВт и номинальной частотой вращения вала 1470 с-1, общее передаточное число редуктора Подбираем числа зубьев зубчатых колес исходя из значения передаточных чисел, размеров раздаточной коробки и принимая во внимание конструкцию аналоговой техники. . . |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
19 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
2.2. Расчёт параметров основных элементов 2.2.1. Проектный расчёт зубчатой передачи Рассчитывать будем наиболее быстороходную цилиндрическую пару. Для шестерни 1 принимаем материал сталь 45. Термическая обработка – нормализация, твердость 205 HB. Для шестерни 2 принимаем материал сталь 45. Термическая обработка – нормализация, твердость 175 HB. Предел контактной выносливости МПа; МПа. Допускаемые контактные напряжения МПа; МПа; где z№1=1; z№2=1; SH =1,1 – коэффициент запаса прочности. Расчетное межосевое расстояние мм, где ка =49 – коэффициент, зависящий от типа зацепления; yа =0,315 – коэффициент ширины шестерни; Т2 – момент на валу II; Нּм, где N = 250 кВт ─ мощность двигателя. Модуль зацепления: мм; Значение mt округляем до ближайшей величины в соответствии с ГОСТ. Окончательно принимаем mt = 4 мм. Число зубьев зубчатого колеса 1 . Окончательно принимаем z1=23. Число зубьев зубчатого колеса 2 Диаметры делительных диаметров колёс: мм; мм. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
20 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
Диаметры вершин зубьев колёс: мм; мм. Диаметры впадин зубьев колёс: мм; мм. Уточняем межосевое расстояние: aw = (dw1+dw2)/2 = (92+368)/2 = 230 мм Ширина венцов: мм; мм. Окружная сила в зацеплении скорость колёс: Н. Окружная скорость колёс: м/с. По таблице выбираем 7 степень точности. Удельная окружная динамическая сила Н/мм, где – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зуба ( табл.4.2.10, [1]); ; – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса ( табл.4.2.12, [1]); ; Удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации: Н Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении: Удельная расчётная окружная сила Н/мм Расчётное контактное напряжение Н/мм -условие прочности выполняется. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
21 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
2.2.2. Расчёт валов Принимаем [tk] = 25 МПа для стали 45. Быстроходный вал: dв >= м Итак, принимаем: · Под присоединительный конец вала выбираем диаметр вала: 50,0 мм. · Под 1-й элемент (манжета) выбираем диаметр вала: 55,0 мм. · Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 60,0 мм. · Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 65,0 мм. · Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 60,0 мм. Диаметры остальных валов назначаем исходя из конструктивных соображений и в соответствии с аналогичными конструкциями. 2.2.3. Проверка шпоночных соединений Рассмотри шестерню на быстроходном валу. Для данного элемента подбираем одну призматическую шпонку со скруглёнными торцами 15x8x36. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]). Материал шпоноки - сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22[1]. σсм = Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) = = 26000 / (50 x (36 - 15) x (8 -4 )) = 6,19 МПа <= [σсм] где Т = 26000 Н мм - момент на валу; dвала = 50 мм - диаметр вала; h = 8 мм - высота шпонки; b = 15 мм - ширина шпонки; l = 36 мм - длина шпонки; t1 = 4 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [σсм] = 75,0 МПа. Проверим шпонку на срез по формуле 8.24[1]. σср = Т / (dвала x (l - b) x b) = = 26000 / (50 x (36 - 15) x 15) = 1,65 МПа <= [σср] Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [σср]=0,6 [σсм] =45 МПа. Все условия прочности выполнены. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
22 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ Перед началом работы необходимо: осмотреть установку, проверить крепления насосов и маслобаков к раме, состояние и натяжку канатов талевой системы, затяжку болтов вращателя; проверить уровень масла в раздаточной коробке установки, вращателе и масляном баке, при необходимости долить до нормы; убедиться нет ли подтекания масла в соединениях механических узлов и гидросистемы. В процессе работы и в перерывах необходимо проверять надёжность включения всех механизмов установки и надёжность фиксации всех рукояток управления; проверять на ощупь нагрев подшипников раздаточной коробки, вращателя, масляных насосов и гидромотора; проверять герметичность системы под давлением. В конце работы необходимо очистить от грязи и вымыть установку; устранить все неисправности, обнаруженные в процессе работы; произвести ежедневные смазочные работы. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
23 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован буровой станок шнекового бурения, который располагается на тракторном шасси “Беларус”. Станок буровой состоит из лебёдки, сварной односекционной мачты, бурового вращателя с гидравлическим приводом, насосной станции и комплекта шнеков. Предназначен для бурения: сейсморазведочных, структурно-картировочных скважин, геологоразведочных скважин на все виды полезных ископаемых, взрывных скважин, водозаборных скважин. Буровая установка может применяться для инженерно-геологических изысканий и обустройства скважин при строительстве различных сооружений на глубину до 30 м и диаметром 180мм. |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
24 |
|||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
ЛИТЕРАТУРА 1. Нанкин Ю.А. Станки вращательного бурения. М. :Изд-во “Недра”, 1970. – 328 с. 2. Кислов Н. В., Шавель В. В. Разработка графической части курсовых и дипломных проектов. Мн. : БПИ. 1983. - 42. 3. Кузьмин А. В., Чернин И. М., Козинцов Б. С. Расчеты деталей машин. Справочное пособие. Мн. : Высш. шк., 1986. - 400с. 4. Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. Детали машин. Проектирование. Мн. : БГПА, 2000. - 176 с. 5. Петренко С. М. Основы проектирования объемных гидроприводов горных машин: Учебно-метод. пособие. Мн. : БНТУ, 2003. - 97с. 6. Казаченко Г.В., Кислов Н.В. Методическое пособие по курсу “ Торфяные машины и комплексы”. – Мн.:БПИ, 1985 – 52с.; |
|||||||
КП-10.00.00.000 ПЗ |
Лист |
||||||
м. 3.1.2. Определение центра давления машины 1) Координаты центра давления машины в рабочем положении м; м; 2) Координаты центра давления машины в транспортном положении м; м 3.1.3. Определение нагрузки на колёса машины Для определения нагрузки на ходовые колёса машины рассмотрим схему представленную на рис. Рис. Итак, суммарная нагрузка на колёса автомобиля с учётом поперечного крена равна: кН Найдём нагрузку на переднюю ось автомобиля: |
25 |
||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|||
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.