Дизелестроительный завод "" был основан в 1932 г. в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны - завода "Большевик" - Обуховского завода, основанного выдающимися русскими промышленниками П.М. и Н.И. .
В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны заводом выпущено около 14,5 тысяч танков, на производстве которых первоначально специализировалось предприятие.
История производства дизельных двигателей на заводе "" начинается с апреля 1945 г., когда на заводе было организовано производство главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ, на которых ранее использовались зарубежные бензиновые двигатели. В 50-е и последующие годы продолжало наращиваться производство этих двигателей, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением.
В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа "Ракета", получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода "".
В 1958 г. завод начал серийный выпуск дизелей М503, конструктивная схема которых представляет собой семилучевую "звезду", состоящую из секционированного стального туннельного картера с установленными на нем шестицилиндровыми алюминиевыми моноблоками (42 цилиндра). Благодаря конструкции двигателя, завод получил название "".
В начале 60-х гг. для "крылатого" пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. Значительное количество пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) с дизелями "" курсирует за рубежом - в странах Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки и Америки.
За 60 лет послевоенной истории предприятие создало и передало в эксплуатацию свыше 200 модификаций дизелей различного назначения. Дизельными двигателями завода "" оснащено 3000 скоростных кораблей ВМФ, 300 пограничных кораблей, 2000 скоростных пассажирских судов с динамическим принципом поддержания.
В конце 50-х гг. прошлого века на железнодорожном транспорте происходило преобразование локомотивного парка, и заводские конструкторы создали несколько модификаций тепловозных дизелей (М753, М756), которые превосходили аналоги по основным техническим и эксплуатационным качествам. Продукция завода "" широко используется на железнодорожном транспорте в качестве привода дизель-поездов и автомотрис, осуществляющих пассажирские перевозки на неэлектрифицированных линиях местного сообщения, а также на маневровых и магистральных тепловозах. Свыше 8000 дизельных двигателей было поставлено для нужд Российских железных дорог и железных дорог стран СНГ.
С 1958 г. ОАО "" выпускает дизель-генераторы и дизельные электростанции мощностью от 300 до 1000 кВт для важнейших государственных объектов, для нефте- и газодобывающей отрасли и других заказчиков. Востребованность автономных источников энергоснабжения в различных сферах жизни, а также наличие у предприятия необходимого инженерно-конструкторского и производственного потенциала определили развитие этого направления производства. На сегодняшний день, ОАО "" является одним из крупнейших российских производителей автоматизированных дизельных и газовых энергетических установок, электростанций и энергетических комплексов основного, резервного и бесперебойного питания.
Внутренний рынок |
Внешний рынок |
||
Направление деятельности |
Удельный вес |
Направление деятельности |
Удельный вес |
Производство дизелей для судостроения |
40,5 |
Производство дизелей для судостроения |
44,2 |
Производство дизелей для железных дорог |
10,7 |
Производство дизелей для железных дорог |
6,5 |
Производство автоматизированных энергетических дизельных установок |
29,0 |
Производство автоматизированных энергетических дизельных установок |
7,2 |
Сервисная поддержка всех видов собственной продукции |
19,8 |
Сервисная поддержка всех видов собственной продукции |
42,1 |
100% |
100% |
Внутренний рынок |
Внешний рынок |
Основные конкуренты (производители) |
|
ЗАО «Машиностроительный завод Энерготехсервис» |
SDMO Industries (Франция) |
ОАО ХК «Барнаултрансмаш» |
Gesan (Испания) |
ОАО «Русские моторы» |
"HSD Engine Co" (Южная Корея) |
ОАО «Сибмашдизель» |
N-Power (Италия) |
ЗАО «Артэс-Энергетик» |
ABB (Швейцария) |
Siemens (Германия) |
|
Основные партнеры* |
|
ФГУП «Рособоронэкспорт» |
Железные дороги Белоруссии |
РАО «Газпром» |
Железные дороги Украины |
ОАО «РЖД» |
|
ОАО «АК «Транснефть» |
* В список основных партнеров можно отнести все организации, обеспечивающие функционирование ОАО «» (банки, аудиторские фирмы, рекламные агентства, службы контроля качества и т.д.)
Международный контракт составляется на 2-х языках (русский и английский) и подписывается партнерами в 2-х экземплярах.
Контракт составляется на год, и в данном случае включает 4 поставки.
см. Приложение.
По условиям оплаты "Henan Diesel Engine Group Co.,Ltd."перед каждой поставкой делает 30% предоплату.
Договор банковской гарантии и банковская гарантия см. Приложение
Бюджет предприятия строится с учетом затрат прошлого периода – в данном случае 2005г.
Показатели |
План (2006 г.) |
Факт (2005 г.) |
Δ |
мероприятия |
Затраты, млн. руб. |
ответственные лица |
Объем продаж млн. руб. |
700 |
663,6 |
36,4 |
расширение клиентской базы |
0,7 |
Директор отдела маркетинга, менеджеры по продажам, опытно-конструкторское бюро |
реорганизация службы качества |
0,5 |
|||||
освоение новой продукции |
16 |
|||||
Доля рынка, % |
8,5 |
8,2 |
0,3 |
мониторинг состояния рынка |
0,4 |
Директор отдела маркетинга, менеджеры по продажам |
развитие стратегического партнерства |
1,2 |
|||||
Прибыль млн. руб. |
87,5 |
78,6. |
8,9 |
оптимизация логистических процессов |
0,2 |
Директор отдела сбыта и логистики, менеджер по логистике и транспорту |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.