Планирование и обработка результатов эксперимента. Cимплекс-планы. Симплекс-планы в целочисленной решетке, страница 2

Гипер-греко-латинский квадрат

+1.Получается при наложении друг на друга трех ортогональных латинских квадратов

2.Получается при наложении друг на друга трех ортогональных греко-латинских квадратов

3.Получается из греко-латинского путем одношаговой циклической перестановки

Вопрос 8

Где в алгоритм расчета для трехфакторного дисперсионного анализа испльзуется остаточная сумма квадратов, обусловленная взаимодействиями факторов?

+1.Для нахождения дисперсии ошибки

2.Для нахождения корректирующего член

3.Для нахождения суммы квадратов всех наблюдений

Вопрос 9

Определите последовательность шагов в алгоритме расчета для трехфакторного дисперсионного анализа

+1.Сумма квадратов всех наблюдений, корректирующий член, сумма квадратов для столбцов и строк таблицы плана, общая сумма квадратов, остаточная сумма квадратов, дисперсия ошибки

2.Сумма квадратов всех наблюдений, корректирующий член, сумма квадратов для столбцов и строк таблицы плана, общая сумма квадратов, дисперсия ошибки, остаточная сумма квадратов

3.Сумма квадратов всех наблюдений, общая сумма квадратов корректирующий член, сумма квадратов для столбцов и строк таблицы плана, остаточная сумма квадратов, дисперсия ошибки

Вопрос 10

При применении схемы латинского квадрата

1.Предполагается нелинейность модели процесса

+2.Предполагается линейность модели процесса

3.Линейность или нелинейность модели процесса не имеет значения

Метод случайного баланса

Вопрос 1

Метод случайного баланса используется для экспериментов, у которых

+1.Небольшая часть всех факторов является существенной

2.Все факторы имеют приблизительно равную значимость

3.Существенных факторов гораздо больше, чем имеющих малую значимость

Вопрос 2

Предполагается, что математическая модель объекта в  в методе случайного баланса

+1.включает парные взаимодействия факторов

2.не включает парные взаимодействия факторов

3.обязательно включает хотя бы одно парное взаимодействие

Вопрос 3

В плане эксперимента для метода случайного баланса

+1.Число всех изучаемых факторов превышает число экспериментов

2.Число всех изучаемых факторов меньше числа экспериментов

3.Число всех изучаемых факторов в точности равно числу экспериментов

Вопрос 4

Сила воздействия факторов в методе случайного баланса

+1.Должна убывать по закону, близкому к экспоненциальному

2.Должна убывать по закону, близкому к линейному

3.Должна изменяться незначительно у разных факторов

Вопрос 5

Построение плана эксперимента в методе случайного баланса производится

+1.Путем случайного смешивания дробных факторных планов

2.Путем поиска балансовой оценки случайных параметров

3.Путем увеличения числа экспериментав для учета факторов с незначительным воздействием

Вопрос 6

Каким может быть план эксперимента в методе случайного баланса относительно существенных факторов?

1.Только насыщенным

2.Только ненасыщенным

+3.Как насыщенным, так и ненасыщенным

Вопрос 7

Что является целью эксперимента в методе случайного баланса?

1.Увеличение числа экспериментов для повышения точности модели

+2.Упорядочение факторов по степени их влияния на целевую величину и оценка коэффициентов модели

3.Получение регрессионной модели в виде полного квадратичного полинома

Вопрос 8

Для чего служит диаграмма рассеяния в методе случайного баланса?

+1.Для иллюстрации метода последовательного выделения существенных переменных

2.Для получения априорной информации

3.Для разбиения линейных факторов на группы

Вопрос 9

По какому принципу проводится разбиение факторов на группы в методе случайного баланса?

+1.Разбиение производится формально с использованием таблиц случайных чисел

2.Разбиение может производиться только на основании априорной информации

3.Разбиение производится с помощью диаграмм рассеяния

Вопрос 10

Как определяются доминирующие факторы по диаграмме рассеяния?

+1.Чем больше разность между медианами на уровнях +1 и -1, тем больше воздействие соответствующего фактора

2.Чем меньше разность между медианами на уровнях +1 и -1, тем больше воздействие соответствующего фактора

3.Чем больше разность между значениями целевой величины на уровнях +1 и -1, тем больше воздействие соответствующего фактора