Совершенствование организации технического сервиса. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Состав машинного парка МУП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

нормативная трудоёмкость ТО-2 (по таблице 1 [6]);

· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля ГАЗ-3110:

Т2 = 12,3 ∙ 0,8 ∙ 1,15 = 11,32 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  автомобиля УАЗ-469:

Т2 = 7 ∙ 0,8 ∙ 1,2 = 6,72 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  автомобиля ЗИЛ-130:

Т2 = 10,8 ∙ 0,8 ∙ 1,3 = 11,23 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  автомобиля ГАЗ-3307:

Т2 = 11,2 ∙ 0,8 ∙ 1,3 = 11,65 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  автомобиля КАМАЗ-55102:

Т2 = 14,5 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 18,85 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  трактора МТЗ-80:

Т2 = 14,5 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 18,85 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  трактора ДТ-75М:

Т2 = 10,8 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 14,04 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТО-2  трактора МКСМ-800:

Т2 = 12,6 ∙ 1,0 ∙ 1,2 = 15,12 чел.-ч.

Корректирование трудоёмкости ТР

Корректирование трудоёмкости ТР (Тⁿтр), чел.-ч:

                                     Ттр = Тⁿтр ∙ Ктр,                                                   (2.6)

где Тⁿтр– нормативная трудоёмкость ТР (по таблице 1 [6]); Ктр  – коэффициент корректирования трудоёмкости ТР: 

                              Ктр = К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5,                                          (2.7)

Ктр = 1,2 ∙ 1 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1,2 =1,73.

· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля ГАЗ-3110:

Ттр = 3,4 ∙ 1,73 = 5,88 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля УАЗ-469:

Ттр = 3,8 ∙ 1,73 = 6,57 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  автомобиля ЗИЛ-130:

Ттр = 3,6 ∙ 1,73 = 6,23 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  автомобиля ГАЗ-3307:

Ттр = 3,2 ∙ 1,73 = 5,54 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  автомобиля КАМАЗ-55102:

Ттр = 8,5 ∙ 1,73 = 14,71 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  трактора МТЗ-80:

Ттр = 8,5 ∙ 1,73 = 14,71чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  трактора ДТ-75М:

Ттр = 3,6 ∙ 1,73 = 6,23 чел.-ч.

· Корректирование трудоёмкости ТР  трактора МКСМ-800:

Ттр = 6,1 ∙ 1,73 = 10,55 чел.-ч.

       Определение коэффициента технической готовности

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности αт, зная который можно рассчитать готовый пробег автомобиля (парка) и в результате определить готовую программу по ТО и КР автомобиля.

Коэффициент технической готовности αт,[6]:

αт=                                                        (2.8)

где   - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;  - количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР предусматривается в виде общей удельной массе на 1000км. (по [6]), то количество дней простоя автомобилей за цикл  :

               =                                                (2.9)

где  – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000км. пробега(= 0,5);  - собственно простой автомобиля в КР.

Необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода его из эксплуатации.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

                                                                                       (2.10)

Определяем коэффициент технической готовности автомобилей:

· ГАЗ-3110

 дней;

 дней;

.

· УАЗ-469:

 дней;

 дней;

.

· ЗИЛ-130:

 дней;

 дней;

.

· ГАЗ-3307:

 дней;

 дней;

.

·  КАМАЗ-55102:

 дней;

 дней;

.

· МТЗ-80:

 дней;

 дней;

.

· ДТ-75М:

 дней;

 дней;

.

· МКСМ-800:

 дней;

 дней;

.

Определение годового пробега

На основании рассчитанного значения коэффициента технической готовности определяется готовый пробег автомобилей.

Годового пробега автомобилей ,км[6]:

                                                                              (2.11)

где    - списочное количество автомобилей данной марки; = 305 дней – количество рабочих дней в год.

Определение годового пробега автомобилей:

· ГАЗ-3110

= 6 ∙ 228 ∙ 0,88 ∙ 305 = 367172 км;

· УАЗ-3962:

= 8 ∙ 245 ∙ 0,86 ∙ 305 = 514108 км;

· ЗИЛ-130:

= 18 ∙ 216 ∙ 0,88 ∙ 305 = 1043539 км;

· ГАЗ-3307:

= 14 ∙ 248 ∙ 0,87 ∙ 305 = 921296 км;

· КАМАЗ-55102:

= 12 ∙ 444 ∙ 0,80 ∙ 305 = 1300032 км;

· МТЗ-80:

= 15 ∙ 92 ∙ 0,94 ∙ 305 = 395646 км;

· ДТ-75М:

= 16 ∙ 102 ∙ 0,94 ∙ 305 = 467895 км;

· МКСМ-800:

= 9 ∙ 116 ∙ 0,93 ∙ 305 = 296131 км;

Количество капитальных ремонтов за год

Количества капитальных ремонтов автомобилей за год ,[8]:

                                         ,                                                        (2.12)

где   - годовой пробег автомобилей данной марки;  - пробег до капитального ремонта автомобиля данной марки.

Определение количества капитальных ремонтов автомобилей за год:

· ГАЗ-3110

= 367172 / 191520 = 2;

· УАЗ-469:

= 514108 / 109760 = 5;

· ЗИЛ-130:

= 1043539 / 186624 = 6;

· ГАЗ-3307:

= 921296 /208320 = 5;

· КАМАЗ-55102:

= 1300032 / 397824 = 3;

· МТЗ-80:

= 395646 / 216384 = 2;

· ДТ-75М:

= 467895 / 193800 = 3;

· МКСМ-800:

= 296131 / 189312 = 2;

Суммарное количество КР за год по парку  = 28.

Количество ТО-2 за год

Количества ТО-2 автомобилей за год ,[8]:

                                     ,                                                   (2.13)

где  - пробег до ТО-2 (принятый к расчёту).

Определение количества ТО-2 автомобилей за год:

· ГАЗ-3110

= (367172 / 12768) - 2 = 27;

· УАЗ-469:

= (514108 / 6860) - 5 = 70;

· ЗИЛ-130:

= (1043539 / 6912) - 6 = 145;

· ГАЗ-3307:

= (921296 / 9920) - 5 = 88;

· КАМАЗ-55102:

= (1300032 / 12432) - 3 = 102;

· МТЗ-80:

= (395646 / 7728) - 2 = 49;

· ДТ-75М:

= (467895/ 7752) - 3 = 57;

· МКСМ-800:

= (296131 / 7888) - 2 = 36;

Суммарное количество ТО-2 за год по парку  = 574.

   Количество ТО-1 за год

Количества ТО-1 автомобилей за год ,[8]:

                                     ,                                           (2.14)

где  - пробег до ТО-1 (принятый к расчёту).

Определение количества ТО-1 автомобилей за год:

· ГАЗ-3110

= (367172 / 3192) – 2 - 27 = 86;

· УАЗ-469:

= (514108 / 1715) – 5 - 70 = 225;

· ЗИЛ-130:

= (1043539 / 1728) – 6 - 145 = 453;

· ГАЗ-3307:

= (921296 / 2480) - 5 – 88 = 278;

· КАМАЗ-55102:

= (1300032 / 3108) - 3 – 102 = 313;

· МТЗ-80:

= (395646 / 1932) - 2 – 49 = 154;

· ДТ-75М:

= (467895/ 1938) - 3 – 57 = 181;

· МКСМ-800:

= (296131  / 1972) - 2 – 36 = 112;

Суммарное количество ТО-1 за год по парку  = 1802.

Суточная программа парка по ТО и ТР,[8]:

                                         ;                                              (2.15)

где  - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;  - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;  - число рабочих дней в году приходящихся на работу в зоне ТО и ТР.

· Суточная программа по КР:

;

· Суточная программа по ТО-1:

;

· Суточная программа по ТО-2:

.

Годовая трудоёмкость работ по КР

Определение годовой трудоёмкости работ по КР автомобилей,[8]:  

                                                              (2.16)

где  - нормативная трудоёмкость КР одного автомобиля данной марки [8]; - количество капитальных ремонтов за год автомобилей данной марки.

Определение годовой трудоёмкости работ по КР автомобилей:

· ГАЗ-3110:

 = 118 ∙ 2 = 236 чел.-ч.

· УАЗ-469:

 = 128 ∙ 5 = 640 чел.-ч.

· ЗИЛ-130:

 = 151 ∙ 6 = 906 чел.-ч.

· ГАЗ-3307:

 = 143 ∙ 5 = 715 чел.-ч.

· КАМАЗ-55102:

 = 321,9 ∙ 3 = 966 чел.-ч.

· МТЗ-80:

 = 165 ∙ 2 = 330 чел.-ч.

· ДТ-75М:

 = 180,4 ∙ 3 = 541 чел.-ч.

· МКСМ-800:

 = 123 ∙ 2 = 246 чел.-ч.

Суммарная годовая трудоёмкость работ по КР:  чел.-ч.

Годовая трудоёмкость работ по ТО-2

Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-2 автомобилей:

                                                            (2.17)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-2 одного автомобиля данной марки (по [6]);  - количество ТО-2 за год автомобилей данной марки.

Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-2 автомобилей:

·   ГАЗ-3110:

 = 12,3 ∙ 27 = 332 чел.-ч.

·  УАЗ-469:

 = 7 ∙ 70 = 490 чел.-ч.

·  ЗИЛ-130:

 = 10,8 ∙ 145 = 1566 чел.-ч.

· ГАЗ-3307:

 = 11,2 ∙ 88 = 986 чел.-ч.

· КАМАЗ-55102:

 = 14,5 ∙ 102 = 1479 чел.-ч.

· МТЗ-80:

 = 14,5 ∙ 49 = 711 чел.-ч.

· ДТ-75М:

 = 10,8 ∙ 57 = 616 чел.-ч.

·  МКСМ-800:

 = 12,6 ∙ 36 = 454 чел.-ч.

Суммарная годовая трудоёмкость работ по ТО-2:  чел.-ч.

Годовая трудоёмкость работ по ТО-1

Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-1 автомобилей:

                                                                                             (2.18)

где  - нормативная трудоёмкость ТО-1 одного автомобиля данной марки [6];  - количество ТО-1 за год автомобилей данной марки.

Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-1 автомобилей:

· ГАЗ-3110:

 = 3,3 ∙ 86= 284 чел.-ч.

· УАЗ-469:

 = 1,5 ∙ 225 = 338 чел.-ч.

·  ЗИЛ-130:

 = 2,7 ∙ 453 = 1223 чел.-ч.

·  ГАЗ-3307:

 = 1,6 ∙ 278 = 445 чел.-ч.

·  КАМАЗ-55102:

 = 3,4 ∙ 313 = 1064 чел.-ч.

·  МТЗ-80:

 = 3,4 ∙ 154 = 524 чел.-ч.

·  ДТ-75М:

 = 2,7 ∙ 181 = 489 чел.-ч.

·  МКСМ-800:

 = 3,1 ∙ 112 = 347 чел.-ч.

Суммарная годовая трудоёмкость работ по ТО-1:  чел.-ч.

Годовая трудоёмкость текущего ремонта (ТР)

Определение годовой трудоёмкости ТР автомобилей:

                                                                                          (2.19)

где  - нормативная трудоёмкость ТР на 1000км. пробега одного автомобиля данной марки [6];  - годовой пробег автомобиля данной марки.

Определение годовой трудоёмкости ТР автомобилей:

·  ГАЗ-3110:

 = (3,4 ∙ 367172) / 1000 = 1248 чел.-ч.

·  УАЗ-469:

 = (3,8 ∙ 514108) / 1000 = 1954 чел.-ч.

·  ЗИЛ-130:

 = (3,6 ∙ 1043539) / 1000 = 3757 чел.-ч.

·  ГАЗ-3307:

 = (3,2 ∙ 921296) / 1000 = 2948 чел.-ч.

·  КАМАЗ-55102:

 = (8,5 ∙ 1300032) / 1000 = 11050 чел.-ч.

· МТЗ-80:

 = (8,5 ∙ 395646) / 1000 = 3363 чел.-ч.

·  ДТ-75М:

 = (3,6 ∙ 467895) / 1000 = 1684 чел.-ч.

·  МКСМ-800:

 = (6,1 ∙ 296131) / 1000 = 1806 чел.-ч.

Суммарная годовая трудоёмкость ТР:  чел.-ч.

       Определение дополнительных работ

Кроме основных работ, каждое ремонтное предприятие выполняет дополнительные работы, которые принимают в процентном отношении к основным работам ().

Годовая трудоёмкость на ремонт оборудования [6]:

= 8% ∙                                                                            (2.20)

= 0,08 ∙ 4580 = 366 чел.-ч

Годовая трудоёмкость на восстановление и изготовление простейших деталей [6]:

 = 5% ∙                                                                               (2.21)

 =  0,05 ∙ 4580 = 6185229 чел.-ч

Годовая трудоёмкость на ремонт и изготовление технологической

Похожие материалы

Информация о работе