нормативная трудоёмкость ТО-2 (по таблице 1 [6]);
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля ГАЗ-3110:
Т2 = 12,3 ∙ 0,8 ∙ 1,15 = 11,32 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля УАЗ-469:
Т2 = 7 ∙ 0,8 ∙ 1,2 = 6,72 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130:
Т2 = 10,8 ∙ 0,8 ∙ 1,3 = 11,23 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:
Т2 = 11,2 ∙ 0,8 ∙ 1,3 = 11,65 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 автомобиля КАМАЗ-55102:
Т2 = 14,5 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 18,85 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 трактора МТЗ-80:
Т2 = 14,5 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 18,85 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 трактора ДТ-75М:
Т2 = 10,8 ∙ 1,0 ∙ 1,3 = 14,04 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТО-2 трактора МКСМ-800:
Т2 = 12,6 ∙ 1,0 ∙ 1,2 = 15,12 чел.-ч.
Корректирование трудоёмкости ТР
Корректирование трудоёмкости ТР (Тⁿтр), чел.-ч:
Ттр = Тⁿтр ∙ Ктр, (2.6)
где Тⁿтр– нормативная трудоёмкость ТР (по таблице 1 [6]); Ктр – коэффициент корректирования трудоёмкости ТР:
Ктр = К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, (2.7)
Ктр = 1,2 ∙ 1 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1,2 =1,73.
· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля ГАЗ-3110:
Ттр = 3,4 ∙ 1,73 = 5,88 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля УАЗ-469:
Ттр = 3,8 ∙ 1,73 = 6,57 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля ЗИЛ-130:
Ттр = 3,6 ∙ 1,73 = 6,23 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля ГАЗ-3307:
Ттр = 3,2 ∙ 1,73 = 5,54 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР автомобиля КАМАЗ-55102:
Ттр = 8,5 ∙ 1,73 = 14,71 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР трактора МТЗ-80:
Ттр = 8,5 ∙ 1,73 = 14,71чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР трактора ДТ-75М:
Ттр = 3,6 ∙ 1,73 = 6,23 чел.-ч.
· Корректирование трудоёмкости ТР трактора МКСМ-800:
Ттр = 6,1 ∙ 1,73 = 10,55 чел.-ч.
Определение коэффициента технической готовности
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчёт. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности αт, зная который можно рассчитать готовый пробег автомобиля (парка) и в результате определить готовую программу по ТО и КР автомобиля.
Коэффициент технической готовности αт,[6]:
αт= (2.8)
где -
количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
- количество дней простоя
автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Так как
продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР предусматривается в виде общей
удельной массе на 1000км. (по [6]), то количество дней простоя автомобилей за
цикл :
=
(2.9)
где – удельный простой автомобиля в ТО
и ТР на 1000км. пробега(
= 0,5);
- собственно простой автомобиля в
КР.
Необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода его из эксплуатации.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
(2.10)
Определяем коэффициент технической готовности автомобилей:
· ГАЗ-3110
дней;
дней;
.
· УАЗ-469:
дней;
дней;
.
· ЗИЛ-130:
дней;
дней;
.
· ГАЗ-3307:
дней;
дней;
.
· КАМАЗ-55102:
дней;
дней;
.
· МТЗ-80:
дней;
дней;
.
· ДТ-75М:
дней;
дней;
.
· МКСМ-800:
дней;
дней;
.
Определение годового пробега
На основании рассчитанного значения коэффициента технической готовности определяется готовый пробег автомобилей.
Годового пробега
автомобилей ,км[6]:
(2.11)
где -
списочное количество автомобилей данной марки;
=
305 дней – количество рабочих дней в год.
Определение годового пробега автомобилей:
· ГАЗ-3110
= 6 ∙ 228 ∙ 0,88 ∙ 305 = 367172 км;
· УАЗ-3962:
= 8 ∙ 245 ∙ 0,86 ∙ 305 = 514108 км;
· ЗИЛ-130:
= 18 ∙ 216 ∙ 0,88 ∙ 305 = 1043539
км;
· ГАЗ-3307:
= 14 ∙ 248 ∙ 0,87 ∙ 305 = 921296
км;
· КАМАЗ-55102:
= 12 ∙ 444 ∙ 0,80 ∙ 305 = 1300032
км;
· МТЗ-80:
= 15 ∙ 92 ∙ 0,94 ∙ 305 = 395646 км;
· ДТ-75М:
= 16 ∙ 102 ∙ 0,94 ∙ 305 = 467895
км;
· МКСМ-800:
= 9 ∙ 116 ∙ 0,93 ∙ 305 = 296131 км;
Количество капитальных ремонтов за год
Количества
капитальных ремонтов автомобилей за год ,[8]:
,
(2.12)
где -
годовой пробег автомобилей данной марки;
-
пробег до капитального ремонта автомобиля данной марки.
Определение количества капитальных ремонтов автомобилей за год:
· ГАЗ-3110
= 367172 / 191520 = 2;
· УАЗ-469:
= 514108 / 109760 = 5;
· ЗИЛ-130:
= 1043539 / 186624 = 6;
· ГАЗ-3307:
= 921296 /208320 = 5;
· КАМАЗ-55102:
= 1300032 / 397824 = 3;
· МТЗ-80:
= 395646 / 216384 = 2;
· ДТ-75М:
= 467895 / 193800 = 3;
· МКСМ-800:
= 296131 / 189312 = 2;
Суммарное количество КР за год по
парку = 28.
Количество ТО-2 за год
Количества ТО-2 автомобилей за год ,[8]:
,
(2.13)
где -
пробег до ТО-2 (принятый к расчёту).
Определение количества ТО-2 автомобилей за год:
· ГАЗ-3110
= (367172 / 12768) - 2 = 27;
· УАЗ-469:
= (514108 / 6860) - 5 = 70;
· ЗИЛ-130:
= (1043539 / 6912) - 6 = 145;
· ГАЗ-3307:
= (921296 / 9920) - 5 = 88;
· КАМАЗ-55102:
= (1300032 / 12432) - 3 = 102;
· МТЗ-80:
= (395646 / 7728) - 2 = 49;
· ДТ-75М:
= (467895/ 7752) - 3 = 57;
· МКСМ-800:
= (296131 / 7888) - 2 = 36;
Суммарное количество ТО-2 за год по
парку = 574.
Количество ТО-1 за год
Количества ТО-1 автомобилей за год ,[8]:
,
(2.14)
где -
пробег до ТО-1 (принятый к расчёту).
Определение количества ТО-1 автомобилей за год:
· ГАЗ-3110
= (367172 / 3192) – 2 - 27 = 86;
· УАЗ-469:
= (514108 / 1715) – 5 - 70 = 225;
· ЗИЛ-130:
= (1043539 / 1728) – 6 - 145 = 453;
· ГАЗ-3307:
= (921296 / 2480) - 5 – 88 = 278;
· КАМАЗ-55102:
= (1300032 / 3108) - 3 – 102 = 313;
· МТЗ-80:
= (395646 / 1932) - 2 – 49 = 154;
· ДТ-75М:
= (467895/ 1938) - 3 – 57 = 181;
· МКСМ-800:
= (296131 / 1972) - 2 – 36 = 112;
Суммарное количество ТО-1 за год по
парку = 1802.
Суточная программа парка по ТО и ТР,[8]:
; (2.15)
где -
суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов
по каждому виду в отдельности;
- число рабочих
дней в году приходящихся на работу в зоне ТО и ТР.
· Суточная программа по КР:
;
· Суточная программа по ТО-1:
;
· Суточная программа по ТО-2:
.
Годовая трудоёмкость работ по КР
Определение годовой трудоёмкости работ по КР автомобилей,[8]:
(2.16)
где -
нормативная трудоёмкость КР одного автомобиля данной марки [8];
- количество капитальных ремонтов
за год автомобилей данной марки.
Определение годовой трудоёмкости работ по КР автомобилей:
· ГАЗ-3110:
= 118 ∙ 2 = 236 чел.-ч.
· УАЗ-469:
= 128 ∙ 5 = 640 чел.-ч.
· ЗИЛ-130:
= 151 ∙ 6 = 906 чел.-ч.
· ГАЗ-3307:
= 143 ∙ 5 = 715 чел.-ч.
· КАМАЗ-55102:
= 321,9 ∙ 3 = 966 чел.-ч.
· МТЗ-80:
= 165 ∙ 2 = 330 чел.-ч.
· ДТ-75М:
= 180,4 ∙ 3 = 541 чел.-ч.
· МКСМ-800:
= 123 ∙ 2 = 246 чел.-ч.
Суммарная годовая трудоёмкость работ
по КР: чел.-ч.
Годовая трудоёмкость работ по ТО-2
Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-2 автомобилей:
(2.17)
где -
нормативная трудоёмкость ТО-2 одного автомобиля данной марки (по [6]);
- количество ТО-2 за год
автомобилей данной марки.
Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-2 автомобилей:
· ГАЗ-3110:
= 12,3 ∙ 27 = 332 чел.-ч.
· УАЗ-469:
= 7 ∙ 70 = 490 чел.-ч.
· ЗИЛ-130:
= 10,8 ∙ 145 = 1566 чел.-ч.
· ГАЗ-3307:
= 11,2 ∙ 88 = 986 чел.-ч.
· КАМАЗ-55102:
= 14,5 ∙ 102 = 1479 чел.-ч.
· МТЗ-80:
= 14,5 ∙ 49 = 711 чел.-ч.
· ДТ-75М:
= 10,8 ∙ 57 = 616 чел.-ч.
· МКСМ-800:
= 12,6 ∙ 36 = 454 чел.-ч.
Суммарная годовая трудоёмкость работ
по ТО-2: чел.-ч.
Годовая трудоёмкость работ по ТО-1
Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-1 автомобилей:
(2.18)
где -
нормативная трудоёмкость ТО-1 одного автомобиля данной марки [6];
- количество ТО-1 за год автомобилей
данной марки.
Определение годовой трудоёмкости работ по ТО-1 автомобилей:
· ГАЗ-3110:
= 3,3 ∙ 86= 284 чел.-ч.
· УАЗ-469:
= 1,5 ∙ 225 = 338 чел.-ч.
· ЗИЛ-130:
= 2,7 ∙ 453 = 1223 чел.-ч.
· ГАЗ-3307:
= 1,6 ∙ 278 = 445 чел.-ч.
· КАМАЗ-55102:
= 3,4 ∙ 313 = 1064 чел.-ч.
· МТЗ-80:
= 3,4 ∙ 154 = 524 чел.-ч.
· ДТ-75М:
= 2,7 ∙ 181 = 489 чел.-ч.
· МКСМ-800:
= 3,1 ∙ 112 = 347 чел.-ч.
Суммарная годовая трудоёмкость работ
по ТО-1: чел.-ч.
Годовая трудоёмкость текущего ремонта (ТР)
Определение годовой трудоёмкости ТР автомобилей:
(2.19)
где -
нормативная трудоёмкость ТР на 1000км. пробега одного автомобиля данной марки [6];
- годовой пробег автомобиля данной
марки.
Определение годовой трудоёмкости ТР автомобилей:
· ГАЗ-3110:
= (3,4 ∙ 367172) / 1000 = 1248
чел.-ч.
· УАЗ-469:
= (3,8 ∙ 514108) / 1000 = 1954
чел.-ч.
· ЗИЛ-130:
= (3,6 ∙ 1043539) / 1000 = 3757
чел.-ч.
· ГАЗ-3307:
= (3,2 ∙ 921296) / 1000 = 2948
чел.-ч.
· КАМАЗ-55102:
= (8,5 ∙ 1300032) / 1000 = 11050
чел.-ч.
· МТЗ-80:
= (8,5 ∙ 395646) / 1000 = 3363
чел.-ч.
· ДТ-75М:
= (3,6 ∙ 467895) / 1000 = 1684
чел.-ч.
· МКСМ-800:
= (6,1 ∙ 296131) / 1000 = 1806
чел.-ч.
Суммарная годовая трудоёмкость ТР: чел.-ч.
Определение дополнительных работ
Кроме основных
работ, каждое ремонтное предприятие выполняет дополнительные работы, которые
принимают в процентном отношении к основным работам ().
Годовая трудоёмкость на ремонт оборудования [6]:
= 8% ∙
(2.20)
= 0,08 ∙ 4580 = 366 чел.-ч
Годовая трудоёмкость на восстановление и изготовление простейших деталей [6]:
= 5% ∙
(2.21)
= 0,05 ∙ 4580 = 6185229 чел.-ч
Годовая трудоёмкость на ремонт и изготовление технологической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.