3.3 Уточнённый расчёт площади цеха
Уточненная площадь исходя из площади занимаемой оборудованием Sу, м2:
Sу=Sokпр (47) где So - общая площадь оборудования, м2 (So =882,2м2);
kпр - коэффициент, учитывающий проходы и рабочие зоны (kпр =3,5... 4,5).
Sу=883,23,5=3091,2 м2
Окончательное решение по площади участка принимается после расстановки оборудования на плане участка (графическим методом).
3.4 Выбор и обоснование схемы планировки оборудования
Основой планировки, расстановки оборудования является технологическая последовательность выполнения операций на данном участке.
На данном цехе были приняты решения:
-проходы и проезды между оборудованием должны обеспечить безопасность труда, удобства прохода и транспортировки деталей:
-предусмотрено 2 крана мостовых.
Все коммуникации проведены под полом, для удобства были выведен штуцера для подключения пневмо инструмента.
Схема и компоновка механического цеха представлена на рис. 3.1
3.5 Организация охраны труда в цехе
Уровень травматизма, качество продукции и производительность труда во многом зависят от освещенности, температурного режима и других факторов, формирующих микроклимат в помещении.
На участке принято искусственное освещение. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую и постоянную освещённость рабочего места, детали, сборочной единицы или инструмента. Принимается комбинированная система искусственного освещения. Комбинированная система искусственного освещения предусматривает использование общего и местного освещения. Электрическое освещение проектируется в соответствии с нормами СНиП по обеспечению должной освещённости.
Температурный режим, влажность, скорость движения воздуха и другие параметры микроклимата регламентируются санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.
Вывод
В данной курсовой работе была поставлена задача, спроектировать завод по ремонту силового агрегата Камаз-740, т.е. разработать технологический процесс, определить количество рабочих, рассчитать производственные площади, скомпоновать завод.
Исходными данными были: трудоемкость одного силового агрегата 390 чел/ч и такт выпуска 0,44 часа.
На первом этапе мы ознакомились с конструкцией силового агрегата Камаз-740. Составили его структурную схему в которой показали составные части силового агрегата, сформировали рабочие посты и места, затем для всех деталей разработали технологический процесс.
На втором этапе мы рассчитали и выбрали основные параметры ремонтного завода. Рассчитали годовую производственную программу, количество рабочих, сформировали штат предприятия. Выбрали и обосновали производственную структуру и приступили к расчету производственных площадей: выбрали и обосновали размеры схемы компоновки производственного корпуса.
В данном курсовом проекте задача была выполнена. Однако остались не выполнены следующие вопросы: компоновка цехов выполнена в сокращенном варианте, что может привести к нерациональному распределению рабочих площадей. Также мы не затронули вопрос о выборе оборудования, что приводит к невозможности определения точных капиталовложений.
Список использованных источников
1. В.А. Аксёнов, А.В. Бабич, Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта машин на железнодорожном транспорте. Новосибирск, 2004. 247с.
2. Л.Н. Воробьёв, Технология машиностроения и ремонт машин. М, 1981. 343с.
3. СТО СГУПС 1.01 – 2007. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.