Второй конец тяги закреплен в передней части главного крыла.
Для фиксирования заданного наклона главного крыла на тяге имеется пневматический стопор, который в зацеплении с рейкой закрепляет крыло в нужном положении.
Наклон откосного крыла 16 ()рис. 3 и 4), осуществляется цилиндром 6, расположенном в верхней части главного крыла.
Опускание откосного крыла происходит за счет собственного веса и части веса распорки, укрепленной на тыловой стороне откосного крыла, а также за счет усилия, передаваемого тягой. В установленном положении откосное крыло скрепляется с главным крылом через отверстия сектора откосного крыла при помощи пневматического стопора.
Пневматические стопоры (рис. 11) имеются у телескопических распорок, наклонных тяг, откосных крыльев и подвижных щитков передних щитов носовой части.
Воздушный стопор состоит из разъемного литого корпуса 6, внутри которого установлен дисковый поршень 3 с одной манжетой 4 и закрепленной на нем стопорной рейкой (рис. 8) или валиком 1 (рис. 11).
Над поршнем установлена пружина 5. при поступлении сжатого воздуха через кран управления в нижнюю полость корпуса 6 поршень 3 поднимается вместе со стопорной рейкой или валиком, а пружина 5 сжимается.
Для закрытия стопора следует переставить ручку крана управления, выпустить воздух из нижней полости корпуса, и пружина, разжимается, опустить стопор в первоначальное положение.
Кюветная часть главного крыла (рис. 12) представляет собой прочную сварную конструкцию коробчатого сечения, усиленную ребрами жесткости.
Кюветная часть устанавливается и закрепляется в направляющих на внутренней части главного крыла.
Механизм подъема и опускания кюветной части состоит из пневматического двигателя, редуктора, звездочки и тяговой цепи, соединенной с кюветной частью, а в последних конструкциях струга – из пневматического двигателя с редуктором (рис. 13) и винта (рис.14),соединенного непосредственно с кюветной частью. Внизу кюветной части на болтах крепятся подрезные ножи.
схема различной постановки щитов и крыльев при очистке снега
Рис. 16. Передний щит снегоочистительного устройства: / —передний щіп ; 2 — подъемный щнт; 3—подрезной йож
Снегоочистительное устройство
Струг – снегоочиститель имеет в переднем и заднем концах машины снегоочистительные устройства для очистки снега на перегонах. Его конструкция позволяет пробивать заносы высотой до 2 м.
Особенность конструкции снегоочистительного устройства состоит в том, что благодаря возможности различной постановки передних щитов 1 и боковых крыльев 21 снегоочистительного устройства (рис.3,4 и 15) можно производить следующие работы:
1. Очистку снега на однопутных участках
2. Очистку снега на перегоне (на двухпутных участках)
3. Вывозку снега из выемки или очистку станционных путей.
Снегоочистительное устройство имеет следующую конструкцию: к двум сварным передним щитам 1 крепятся подъемные щиты 2, на которых монтируются подрезные ножи 3.
Подъем подрезных ножей передних щитов производится механизмом (рис.18),который состоит из 2 пневматических цилиндров 1, закрепляемых на передних щитах.
Подрезной нож бокового крыла поднимается системой рычагов и тяг при закрывании крыла автоматически (рис. 19).
На снегоочистительные устройства в случае необходимости могут быть подвешены специальные гребенки (рис. 20), при помощи которых можно производить сколку льда на станционных путях.
Механизм подъема подрезных ножей передних щитов: 1-цилиндр подъема и опускания подвижных щитов 2-ось двуплечего рычага;3-двуплечий рычаг 4-тяга; 5-амортизаци |
При работе снегоочистителем на перегоне открытие и закрытие боковых крыльев при проходе переездов, мостов и других препятствий производится при помощи четырех пневматических цилиндров (рис. 17).
Пневматическое оборудование
Все операции с главными крыльями, как-то: открытие, закрытие, подъем и наклон их, а также установка в нужное положение, подъем и опускание снегоочистительных устройств и стопорение распорок, производится пневматическими цилиндрами, работающими сжатым воздухом от локомотива.
Управляют цилиндрами и стопорами машины при помощи кранов. Все цилиндры по конструкции двустороннего действия, за исключением цилиндров для подъема подрезных ножей передних щитов снегоочистительных устройств, действие которых одностороннее.
Необходимый запас воздуха для работы цилиндров накачивается насосом локомотива через концевой шланг в два воздушных резервуара, установленных на раме машины. Размеры резервуаров следующие:
1резервуар 2резервуар
Диаметр в мм ……………………… 952 600
Длина в мм ………………………... 4 960 4 960
Емкость в м3 …………………….. 3,14 1,37
Воздух из резервуаров поступает в распределительные баллоны, имеющиеся под каждым столом управления, а затем через краны управления к цилиндрам.
На струге-снегоочистителе установлены трехходовые краны управления. Один кран обслуживает полностью работу воздушного цилиндра. Он имеет нейтральное положение, при котором цилиндр отсоединяется от воздухопровода, и два рабочих положения. В каждом рабочем положении сжатый воздух поступает в одну из полостей цилиндра и одновременно выходит в атмосферу из другой полости.
т
Трехходовой кран управления |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.