Создание слоев
1. На панели Свойства объектов нажать кнопку Слои
Появится окно
2. Создать новый слой
а) Нажать кнопку
б) Появится новый слой
в) Вместо имени Слой1 ввести, например, Осевая и нажать Enter.
г) Новый слой создан.
3. Задать цвет линии по слою
а) Щелкнуть ЛКМ по слову Белый в строке Слой1.
б) В появившейся палитре цветов щелкнуть ЛКМ по нужному цвету и затем ОК.
в) Цвет по слою изменится.
4. Задать тип линии по слою
Щелкнуть ЛКМ по слову Continious в строке Слой1.
Появится окно
Нажать кнопку
В появившемся окне выбрать тип линии Centrer
Нажать ОК.
В появившемся окне
снова выбрать тип Center и ОК
Тип линии по слою изменится
5. Задать толщину линии по слою
Щелкнуть ЛКМ по слову Default в строке Слой1.
Появится окно
Выбрать нужную толщину и ОК.
Толщина линии по слою изменится
6. Завершить создание слоя нажатием кнопки .
7. Операции черчения выполняются в текущем слое.
Имя текущего слоя видно в окне на панели Свойства объекта.
В данном примере текущий слой 0. Все, что будет начерчено, будет выполнено в этом слое.
8. Установка текущего слоя
Чтобы сделать текущим слой Осевая, необходимо развернуть окно щелчком по стрелке.
Затем щелкнуть ЛКМ по имени Осевая.
Текущим станет слой Осевая
Теперь все вновь начерченные объекты будут выполняться осевой линией красного цвета.
9. Перенос объекта из одного слоя в другой.
а) ЛКМ выделить объект. Должны появиться маркеры
б) Развернуть список слоев
и щелкнуть ЛКМ по имени слоя, в который нужно перенести объект.
в) Объект перенесется в выбранный слой.
г) Снять выделение объекта нажатием Esc. При необходимости нажать несколько раз.
Объект примет вид
Задание №1 на самостоятельную работу
Построить и образмерить фигуру, приведенную ниже. Все выполнить в разных слоях.
Штриховка
Пример.
Построить и заштриховать фигуру. Размеры произвольные.
1. Выбрать команду
Появится окно
2. Нажать кнопку
Появится окно
3. Нажать вкладку и в появившемся окне ЛКМ выбрать тип штриховки ANSI31, нажать ОК.
4. В полях при необходимости задать новые параметры.
Масштаб |
||
1 |
2 |
0.5 |
Угол |
||
0 |
45 |
90 |
5. Нажать кнопку 6. На чертеже ЛКМ указать точку внутри штрихуемого контура
Подтвердить ПКМ.
7. Нажать кнопку 2 раза. Посмотреть, как выглядит чертеж.
Нажать ПКМ. При необходимости внести изменения и нажать OK.
Задание №2 на самостоятельную работу
Построить и заштриховать фигуру, приведенную ниже
Команды Фаска и Кромка разобрать самостоятельно и использовать при построении фигуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.