2.3. Условия для установки турбоагрегата
Центральная отопительная котельная (Гомельская ТЭЦ-1) построенная в 1923 году впоследствии неоднократно подвергалась модернизации и в настоящий момент является районной котельной обеспечивающей теплоснабжение центральной части г.Гомеля
В настоящее время получаемый на паровых котлах пар параметрами 39 МПа, 440 С дросселируется на редукционно-охладительных установках (РОУ) до параметров 0,6 МПа 190 С с последующим использованием его в подогревателях сетевой воды.
Целью настоящего проекта является установка турбоагрегата Р-6-3,4/0,5-1 с целью более рационального использования производимого пара. С установкой турбоагрегата снижение параметров пара будет производиться непосредственно на турбине, что позволит дополнительно вырабатывать 35,4 млн кВт.ч электроэнергии в год. При этом удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии составит 161,4 г.ут./кВт.ч, что значительно ниже среднесистемного расхода по концерну «Белэнерго», Схема с использованием РОУ сохраняется и становятся резервной, при этом предусмотрена замена физически изношенных РОУ на новые.
Установка турбоагрегата предусматривается на существующий фундамент (с частичным его использованием), на котором ранее была установлена аналогичная турбоустановка. Выдача электрической мощности предусматривается на резервную секцию 6,3 кВ ранее запроектированной теплофикационной насосной, управление генератором с существующего ГЩУ. Для охлаждения вспомогательного оборудования турбоустановки создается самостоятельная оборотная система охлаждения в составе: вентиляторные градирни - устанавливаются на кровле ранее запроектированной теплофикационной насосной, циркуляционные насосы - устанавливаются в главном корпусе на месте переносимых в теплофикационную насосную сетевых насосов, бака сбора охлажденной воды, циркводоводов. Управления турбоагрегатом предусматривается с вновь создаваемого щита управления.
Принятые проектные решения по установке турбоагрегата, в части выдачи мощности и создания оборотной системы охлаждения, обусловлены исходя из фактической компоновки генплана, и состояния существующего электротехнического оборудования, и могут быть реализованы только после строительства ранее запроектированной теплофикационной насосной.
2.3.2.Характеристика площадки
Площадка котельной расположена в центральной части г.Гомеля, на левом берегу р.Сож, С северо-востока площадка ограничена ул. Фрунзе, с юго-запада - магистральными железнодорожными путями направления Гомепь - Бахмач, минимальное расстояние от которых до ограды котельной -6м.
Протяженность площадки с северо-запада на юго-восток составляет около 600м.
Территория котельной плотно застроена зданиями и сооружениями, насыщена подземными и надземными коммуникациями, линиями ЛЭП, Рельеф площадки спокойный, понижается с северо-запада на юго-восток в сторону р.Сож с отметкой от 321.60 м до 128,30 м Только в северо-западном углу площадки, в районе бывшей частной застройки, отметки рельефа повышается до 136.50м.
Вся территория котельной спланирована, благоустроена и ограждена, кроме участка со стороны р.Сож.
Транспортное обеспечение котельной осуществляется по автомобильным и железным дорогам. Основной и запасный выезды с пропускными пунктами для автомобильного транспорта осуществляется с городской ул.Фрунзе.
В настоящее время на территории котельной, помимо собственного производства, распопагаются производственные и административные здания ПОЭиЭ «Гомельэнерго». Высокая плотность застройки территории вызывает необходимость при реконструкции котельной по обеспечению надежности теплоснабжения сноса некоторых зданий и сооружений, однако для данной работы при установке турбоагрегата Р-6-34/0,5-1 на существующем фундаменте в машзале главного корпуса котельной, двух градирен на кровле здания насосной теплосетей и бака аварийного слива масла сноса не требуется, отсутствуют также планировочные работы по земле м перенос инженерных коммуникаций.
Сеть автомобильных дорог и подъездов с твердым покрытием, которая обеспечивает технологические и пожарные проезды и подъезды, сохраняется без изменений.
Из инженерных коммуникаций добавляются только трубопроводы аварийного слива масла в проектируемый бак и небольшой участок эстакады технологических трубопроводов (около 16 м) в районе установки турбины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.