Создание базы данных. Мастер таблиц. Конструктор таблиц. Запросы и фильтры. Свойства поля окна конструктора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению практических работ

в компьютерном классе (ACCESS)

Москва 2005

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся в системе дистанционного образования. Оно может быть использовано студентами всех специальностей, изучающими курс «Информатика».

Пособие содержит большое количество рисунков и таблиц, поясняющих некоторые особенности работы программ. Содержание материала и его изложение позволяет самостоятельно изучить данный раздел курса, а выполнение подобранных упражнений позволяет приобрести практические навыки при работе с программами.  Для закрепления изученного материала предусмотрено выполнение домашних заданий.

Пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры 74 «Естественнонаучные и инженерно-технические дисциплины».


Оглавление

Введение. 3

Базы данных. 4

Создание базы данных. 4

Мастер таблиц. 5

Конструктор таблиц. 9

Запросы.. 19

Фильтры.. 24

Формы и отчеты.. 25

Форма. 25

Отчет. 27

Мастер отчетов. 27

Домашнее задание. 28

Приложение 1. 29

Свойства поля окна конструктора. 29

Индексы.. 31

Введение

Представьте себе кабинет, в котором хранится информация  на каждого жителя г. Москвы: ФИО, дата рождения, место жительства, фотография и т.п. Эти сведения постоянно находятся в работе: спец. службы ищут человека по особым приметам, родился ребенок, девушка вышла замуж и поменяла фамилию и т.п.

Для обслуживания такого массива данных (при условии, что все они находятся на бумажных носителях), необходимо привлечь большое количество людей. При этом работники должны обладать хорошей памятью, чтобы быстро найти нужный документ по запросу (например, представить группу людей, ожидающих очередь на жилье и имеющих при этом льготы) и внести исправление, если возникла такая необходимость.

С появлением компьютеров функции хранения и подготовки данных выполняют специальные программы, называемые базами данных.

Microsoft Access XP — профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. В одной программе Access можно работать с разными базами данных (например, склад овощей, кадры предприятия и т.п.). Access обеспечивает одновременный доступ к данным десяткам пользователей.

Базы данных

Цель данного раздела - познакомить Вас со структурой баз данных, а также научить конструировать и изменять таблицы данных — основные хранилища информации в Access.

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия. Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.

Записи одной таблицы могут содержать ссылки на данные другой таблицы. Например, в таблице со списком товаров могут храниться ссылки на справочник производителей товаров с их адресами и другими реквизитами. При этом записи, касающиеся разных товаров, могут указывать на одного и того же производителя. Такое взаимодействие таблиц называется связью.

Другие модули базы данных предназначены для обработки информации, хранящейся в таблицах. С помощью запросов производится выборка данных, отвечающих определенным условиям. Формы предназначены для форматированного ввода и восприятия информации, т.е. обеспечивают удобство при работе с базой данных. Отчеты обеспечивают вывод (как правило, на принтер) красочно оформленного списка записей с заголовками, пунктами и подпунктами.

Создание базы данных

Создав всего одну таблицу (например, так, как вы это делали на занятии

Похожие материалы

Информация о работе