Пуск парового барабанного котла на общую паровую магистраль. Главный паропровод от котла к общей паровой магистрали

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. питательный узел котла, который состоит из запорной задвижки и регулирующего питательного клапана и обратного клапана;

2. водяной экономайзер;

3. экранные трубы;

4. пароперегреватель;

5. главный паропровод от котла к общей паровой магистрали;

6. главная паровая задвижка с байпасом;

7. общая паровая магистраль в 2-х ниточном варианте;

8. задвижка перед паровой магистралью;

9. продувочные вентили для защиты пароперегревателя во время растопки от пережога;

10. дренажные вентили, используются для прогрева тупиковых участков паропроводов и для периодической продувки;

11. воздушники;

Порядок пуска:

1. на котле закрывают все дренажи (10) и открывают воздушники (11);

2. открываются вентиль продувки пароперегревателя (9) для удаления воздуха и создания минимального протока пара через ПП (около 15% от Т номин);

3. ГПЗ (1) и (2) – (6 и 8) закрыты и котел отключен от главной паровой магистрали;

4. Открыть дренажи перед ГПЗ (10) для удаления воды и прогрева главного паропровода;

5. Поставить под давление питательный узел котла (1);

6. Заполнить котел деаэрированной водой с температурой не менее 900С до низшего дополнительного уровня в барабане (НДУ), т.к. при растопке уровень воды в барабане начнет расти из-за набухания объема котловой воды;

7. Включить дымосос и дутьевой вентилятор и провентилировать топку и газоходы котла в течение 10-15 мин., чтобы удалить из газового тракта котла возможные взрывоопасные концентрации газовоздушной смеси;

8. Разжечь мазутные форсунки (не менее двух и при достижении температуры в топке не менее 450 0С приступить к сжиганию угольной пыли.

В период растопки циркуляция рабочего тела будет малой интенсивности при этом будет наблюдаться неравномерный прогрев барабана по его длине и сечению. И вода в барабане плохо перемешивается в результате средняя часть барабана прогревается лучше, чем торцы, кроме того нижняя часть барабана прогревается хуже верхней, т.к. она интенсивнее прогревается конденсирующимся паром. Разницу температур Δt между верхом и низом барабана изменяя величину продувки ПП, при увеличении продувки Δt будет снижаться. При повышении давления в тракте котла появляются температурные напряжения в металле барабана вызванные Δt разницей температур между внутренней и наружной стенками барабана, которая определяется скоростью изменения температур насыщения связанная со скоростью подъема давления в котле и не зависит от расхода пара. ПП в период растопки обязательно должен охлаждаться паром, который отводиться через продувку ПП и составляет от 5-15% от Dк. Если температура газов перед ПП не превышает 550-650 0С, то металл ПП надежно работает даже без охлаждения труб и поэтому расход пара в этом случае существенной роли не играет. Скорость подъема давления и скорость растопки регулируется изменением подачи топлива в котел и устанавливаются инструкции по эксплуатации конкретного котла. Прогрев главного пароперегревателя котла начинают при давлении в барабане Pб=5 кгс/см2. Путем открытия дренажей через ГПЗ. Скорость прогрева паропровода зависит от марки стали и условия создания допустимых напряжений в металле арматуры и паропроводов. По окончании прогрева паропровода при Pб=Р0-(1-2) кгс/см2 котел включает главную паровую магистраль котельной (7). После включения котла на общий паропровод необходимо закрыть все дренажи паропроводов и продувку пароперегревателя и постепенно довести нагрузку котла до номинального значения.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
371 Kb
Скачали:
0