Причины старения турбинного масла:
1. высокая температура;
2. распыливание масла вращающимися деталями турбины;
3. попадание воды в масло;
4. контакт с нагретыми металлическими поверхностями турбины.
Последствия (признаки) старения масла:
1. увеличение вязкости масла;
2. увеличение кислотного числа масла (мгКОН/гмасла);
3. уменьшается температура вспышки масла;
4. появляется кислотная реакция водной вытяжки масла;
5. появление шлама и механических примесей;
6. уменьшение прозраности.
Масло, имеющее признаки старения считается годным к эксплуатации если (контроль качества):
1. кислотное число не более 0,5 мгКОН/гмасла;
2. вязкость масла не отличается от первоначальной более чем на 25%;
3. температура вспышки не более чем на 10 °С отличается от первоначальной;
4. реакция водной вытяжки - нейтральная;
5. маcло прозрачно и не содержит воды и шлама.
При отклонении от нормы одной из перечисленных характеристик масло подлежит замене или регенирации.
Меры необходимые для предотвращения старения
Регенирация - это восстановление первоначальных свойств турбинного масла.
Отсой масла.
Отсой масла - наиболее дешевый метод отделения масла от воды, шлама и механических примесей. Из нижней точки главного маслобака тубины производится слив грязного масла турбины в бак отстойник грязного масла с коническим днищем. Вода и грязь в баке отстойнике находится внизу, а масло в верхней части бака. Бак оснащается маслоуказательным стеклом, в котором просматривается уровень воды, шлама и чистого масла. Обходчик турбины открывает веньтиль на линии слива воды и шлама из бака отсойника в ГЗУ, а чистое масло откачивается насосом фильтр-пресса в главный маслобак турбины.
Недостатки этого метода:
1. значительное время отстоя;
2. отстойники занимают много места;
3. увеличение пожароопасности помещения.
Сепарация масла.
Сепарация - более производительный метод очистки масла от воды и механических примесей. Заключается в отделении взвешенных частиц и воды от масла под воздействием цетробежных сил в барабане сепаратора вращающегося с высокой частотой. На каждой турбине имеется центрифуга, которая работает в дух режимах:
1. режим отделения влаги;
2. режим отделения механических примесей.
Перенастройка этих режимов производится путем изменения числа тарелок в центрифуге. Масло к сепаратору отбирается из нижней точки главного маслобака из грязного отсека, очищенное масло подается в чистый отсек.
Фильтрация масла.
Фильтрация масла - это вид обработки при котором просходит отделение не растворенных в масле примесей посредством пропуска (продавливания) через пористую фильтрующую среду (бумагу, картон, войлок, мешковина). Для этого применяется рамочный фильтр-пресс с шестереночным маслонасосом, который при р = 3-5 атм прокачивает масло через фильтр. Фильтрацию масла сочетают с очисткой его в сепараторе. Сначала удаляют в центрифуге воду, а затем фильтруют от механических примесей в фильтре.
Адсорбция масла.
В основу этого метода очистки масла положено явление поглощения растворимых в масле веществ специальным высокопористым материалом (адсорбентом). При помощи адсобрции производят удаление из масла органических и низкомолекулярных кислот, смол и других растворенных в нем примесей. В качестве адсобрента применяют: оксид алюминия и силикогель (SiO2 и Al2O3). Процесс адсорбции заключается в пропускании масла при t = 60-80 °С через слой зернистого адсорбента загруженного в адсореб (перколятор).
Обводнение масла происходит в результате неудовлетворительной работы концевых уплотенений турбины. При этом пар попадает в корпус подшипника, конденсируется там и обводняет масло. Обводнение масла определяется по состоянию смотровых окон на сливных маслопроводах турбины. Отпотевание этих окон будет говорить что масло обводнилось.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.