Причины старения турбинного масла его последствия и меры необходимые для предотвращения этого явления. Контроль качества масла

Страницы работы

Содержание работы

Причины старения турбинного масла:

1. высокая температура;

2. распыливание масла вращающимися деталями турбины;

3. попадание воды в масло;

4. контакт с нагретыми металлическими поверхностями турбины.

Последствия (признаки) старения масла:

1. увеличение вязкости масла;

2. увеличение кислотного числа масла (мгКОН/гмасла);

3. уменьшается температура вспышки масла;

4. появляется кислотная реакция водной вытяжки масла;

5. появление шлама и механических примесей;

6. уменьшение прозраности.

Масло, имеющее признаки старения считается годным к эксплуатации если (контроль качества):

1. кислотное число не более 0,5 мгКОН/гмасла;

2. вязкость масла не отличается от первоначальной более чем на 25%;

3. температура вспышки не более чем на 10 °С отличается от первоначальной;

4. реакция водной вытяжки - нейтральная;

5. маcло прозрачно и не содержит воды и шлама.

При отклонении от нормы одной из перечисленных характеристик масло подлежит замене или регенирации.

Меры необходимые для предотвращения старения

Регенирация - это восстановление первоначальных свойств турбинного масла.

Отсой масла.

Отсой масла - наиболее дешевый метод отделения масла от воды, шлама и механических примесей. Из нижней точки главного маслобака тубины производится слив грязного масла турбины в бак отстойник грязного масла с коническим днищем. Вода и грязь в баке отстойнике находится внизу, а масло в верхней части бака. Бак оснащается маслоуказательным стеклом, в котором просматривается уровень воды, шлама и чистого масла. Обходчик турбины открывает веньтиль на линии слива воды и шлама из бака отсойника в ГЗУ, а чистое масло откачивается насосом фильтр-пресса в главный маслобак турбины.

Недостатки этого метода:

1. значительное время отстоя;

2. отстойники занимают много места;

3. увеличение пожароопасности помещения.

Сепарация масла.

Сепарация - более производительный метод очистки масла от воды и механических примесей. Заключается в отделении взвешенных частиц и воды от масла под воздействием цетробежных сил в барабане сепаратора вращающегося с высокой частотой. На каждой турбине имеется центрифуга, которая работает в дух режимах:

1. режим отделения влаги;

2. режим отделения механических примесей.

Перенастройка этих режимов производится путем изменения числа тарелок в центрифуге. Масло к сепаратору отбирается из нижней точки главного маслобака из грязного отсека, очищенное масло подается в чистый отсек.

Фильтрация масла.

Фильтрация масла - это вид обработки при котором просходит отделение не растворенных в масле примесей посредством пропуска (продавливания) через пористую фильтрующую среду (бумагу, картон, войлок, мешковина). Для этого применяется рамочный фильтр-пресс с шестереночным маслонасосом, который при р = 3-5 атм прокачивает масло через фильтр. Фильтрацию масла сочетают с очисткой его в сепараторе. Сначала удаляют в центрифуге воду, а затем фильтруют от механических примесей в фильтре.

Адсорбция масла.

В основу этого метода очистки масла положено явление поглощения растворимых в масле веществ специальным высокопористым материалом (адсорбентом). При помощи адсобрции производят удаление из масла органических и низкомолекулярных кислот, смол и других растворенных в нем примесей. В качестве адсобрента применяют: оксид алюминия и силикогель (SiO2 и Al2O3). Процесс адсорбции заключается в пропускании масла при t = 60-80 °С через слой зернистого адсорбента загруженного в адсореб (перколятор).

Обводнение масла происходит в результате неудовлетворительной работы концевых уплотенений турбины. При этом пар попадает в корпус подшипника, конденсируется там и обводняет масло. Обводнение масла определяется по состоянию смотровых окон на сливных маслопроводах турбины. Отпотевание этих окон будет говорить что масло обводнилось.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0