моменту начала растопки котла необходимо поддерживать вакуум в конденсаторе примерно 45 – 55 кПа, поскольку пар из котла через БРОУ направляется в конденсатор.
Затем включают в работу ВПУ, прогревают паропроводы подачи пара на уплотнения и подают на них пар. Подготавливают к работе группу ПНД, соединяя их паровые пространства последовательно и с паровым пространством конденсатора для отсоса паровоздушной смеси. Включают в работу регулятор уровня воды в конденсаторе и подают пит воду в деаэратор. Далее включают в работу деаэрационную установку, подавая в ее деаэрационные колонки пар от постороннего источника, и пит насосы. Собирают схему каскадного слива конденсата греющего пара ПВД в конденсатор.
Подготовка паропроводов к пуску состоит в закрытии ГПЗ и их байпасов, стопорных клапанов ЦСД и БРОУ. Дроссельный клапан Д-3 на отводе пара из встроенных сепараторов котлов закрывается, и начинается растопка котла.
Подача пара для прогрева паропроводов свежего пара производиться при температуре пит воды перед встроенной задвижкой около 260 0С (и при ном давлении пит воды). Открытие дроссельного клапана Д-3 должно производиться очень осторожно, поскольку при этом давление в пароперегревателе и в паропроводе свежего пара возрастает до 0,3 – 0,4 МПа, чему соответствует темп насыщения 130 – 140 0С. При этом возможен тепловой удар и возникают высокие температурные напряжения. Учитывая это обстоятельство, растопку котла часто поизводят при открытом дроссельном клапане Д-3 (давление во встроенном сепараторе регулируется клапаном Д-1); тогда происходит плавное возрастание давления в последующем тракте. Прогрев паропроводов свежего пара ведут через дренажи при постепенном повышении его параметров.
Так же требуется прогрев тракта промперегрева.
Прогрев паропроводов до ГПЗ ведут постепенно в соответствии с допустимыми скоростями прогрева; температура образующегося пара регулируется пусковыми впрысками конденсата.
Пуск паротурбиной установки с прямоточным котлом его неспособностью выдавать устойчиво перегретый пар низких параметров. Давление , при котором на выходе из прямточного котла образуется перегретый пар, в зависимости от его конструкции составляет 1 – 3 МПа. Поскольку пар должен быть перегретым не менее чем на 50 0С, температура его перед началом вращения турбины составляет как минимум 250 – 300 0С.
Создание таких параметров пара перед ГПЗ и последующий пуск турбины открытием их байпасов либо привели бы к появлению в корпусе стопорного клапана, перепускных трубах и деталях турбины чрезмерно высоких температурных напряжений, либо значительно удлинили бы время пуска. Поэтому в процессе пуска осуществляют предварительный прогрев стопорного клапана и подачи пара через байпасы ГПЗ при открытых дренажах и закрытых рег клапанах ЦВД. При этом происходит и частичный прогрев корпусов регулирующих клапанов. Аналогично производят и предварительный прогрев стопорных и рег клапанов ЦСД паром, поступающим на прогрев тракта промперегрева.
Приведение турбины во вращение может осуществляться различными способами.
Лучшим способом для равномерного прогрева корпуса я является пуск при полностью открытых стопорных и регулирующих клапанах ЦВД и ЦСД путем подачи пара через байпас ГПЗ. Такой способ применительно к пускам неблочных ПТУ. Однако для блоков имеет особенность, связаннаю с низкими параметрами пара перед ГПЗ. Поэтому в ряде случаев пропускной способности байпаса не хватает для разгона турбины при фиксированной на период пуска форсировке котла. Поэтому наряду с этим способом нашел применение и способ разгона турбины путем постепенного одновременного открытия рег клапанов ЦВД и ЦСД (при полностью открытых ГПЗ, стопорных и регулирующих клапанах ЦСД). Отрицательный эффект такого способа в значительной степени сглаживания низкими параметрами пара, когда для приведения ротора во вращение требуется значительное открытие клапанов; обычно в этом случае при частоте вращения, близкой к номинальной, рег клапаны оказываются полностью открытыми.
При достижении частоты вращения 47,5 – 48,5 с-1 температура свежего пара составляет 270 – 290 0С, давление перед ГПЗ-1 – 1,3 МПа, температура перед ЦСД – 240 – 260 0С. К этому же времени значительно углубляется вакуум.
Механизмом управления турбина выводиться на холостой ход. Осуществляется проверка работы систем защиты и регулирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.