Реформа жилищно-коммунального хозяйства в современной России. Классификация предприятий и организаций ЖКХ по составу

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

52.Реформа жилищно-коммунального хозяйства в современной России.

Целью ЖКХ является удовлетворение первоочередных бытовых и культурных нужд населения, поэтому для него характерно доминирование социального фактора в его функционировании и развитии.

Предприятия ЖКХ обладают следующими, только им присущими характеристикам:

1. Зависимость ЖКХ от местных условий (климатических, географических, промышленно-производственных).

2. Зависимость производства от городского ритма жизни.

3. Специфическая связь производства и потребления продукции.

4. Недопустимо невыполнение производственной программы по оказанию услуг или производству продукции.

5. Численность работников предприятий ЖКХ определяется не столько количеством производимой продукции, сколько режимом работы, количеством оборудования и рабочих мест.

6. Невозможность образования запасов готовой продукции.

7. Коммунальные предприятия, за отдельными исключениями, не потребляют основных материалов, но используют в значительном количестве вспомогательные материалы, топливо и энергию.

8. Короткий производственный цикл.

ЖКХ носит чётко выраженный отраслевой характер, так как обладает всеми присущими конкретной отрасли признаками: -  экономическое назначение производимой продукции (услуг); -  характер потребляемых материалов; -  особая техническая база производства и технологический процесс; - профессиональный состав кадров.

Стремление предприятий в современных условиях соответствовать данным критериям часто приводит к убыточности предприятий ЖКХ.

До настоящего времени системный и комплексный подход в реализации основных задач ЖКХ не использовался, что во многом связано с остаточным принципом финансирования, затратным механизмом формирования себестоимости и невысоким уровнем квалификации как обслуживающего персонала, так и инженерных кадров.

Новые экономические условия создали необходимость проведения организационно-экономических реформ в отрасли, главными направлениями которых являются:

• обеспечение устойчивого функционирования всех структур ЖКХ (демонополизация, развитие конкурентной среды, ресурсо-, энергосбережение на базе научно-технических и организационных нововведений);

• обеспечение социальной защиты населения в условиях перехода отрасли на финансирование за счет средств нанимателей и владельцев жилищного фонда;

• государственное регулирование и контроль за соблюдением прав потребителей услуг отрасли.

Вступивший в действие, с 1 марта 2005 г., Жилищный кодекс РФ упорядочил хаотичный массив законов в сфере ЖКХ, действовавших до настоящего времени.

В соответствии с Жилищным кодексом (Ст. 161), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Основные положения, касающиеся управления многоквартирными домами: - выбор способа управления многоквартирным домом (ст. 161 ЖК РФ); - договор управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ); - управление многоквартирным домом; находящимся в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ); - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (ст. 164 ЖК РФ); - создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами (ст. 165 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Способы управления многоквартирным домом:

Непосредственное управление собственниками помещений в МДМ – без образования юридического лица. От имени всех собственников выступает один из них или посторонний человек, которого собственники большинством голосов выберут на общем собрании и подпишут на его имя доверенность.

Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ),  либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – юридическое лицо. У ТСЖ должны быть устав и правление, избираемое на срок не более чем 2 года.

В одном МКД может быть только одно ТСЖ, но одно ТСЖ можно создать на несколько домов, расположенных на соседних земельных участках.

Управление управляющей организацией – выбрать управляющую компанию (УК). МКД может управляться только одной управляющей компанией

Опираясь на данный кодекс, предполагается полностью изменить механизм функционирования отрасли, наладить вменяемый менеджмент, сделать её привлекательной для инвестиций, предоставив разным структурам, в первую очередь частным, возможность конкурировать в сфере предоставления гражданам коммунальных услуг. В этом и заключаются цели начатой реформы ЖКХ.

В постановлении Правительства РФ №75 от 26 февраля 2006 г. четко прописаны все этапы дальнейшего хода жилищно-коммунальной  реформы.

Система управления ЖКХ должна особое внимание уделять: - рациональному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0