Поведенческая концепция менеджмента. Принципы формирования и развития системы УП. Стиль руководства: понятие, значение, классификация

Страницы работы

Содержание работы

Экзаменационные вопросы по курсу "Управление персоналом"

1.  Поведенческая концепция менеджмента - внимание проблеме УП.

2.  Принципы формирования и развития системы УП.

3.  Принципы линейного УП, обеспечивающие качество и производительность труда работников.

4.  Условие формирования и развития трудового коллектива.

5.  Управление психологическим климатом коллектива: значение, факторы.

6.  Социально-психологические слои коллектива (типы личностей).

7.  Проблема неформального лидера.

8.  Место и значение конфликтов в УП. Классификация конфликтов.

9.  Управление конфликтами.

10.  Стрессы в УП: понятие, значение, классификация.

11.Стиль руководства: понятие, значение, классификация.

12.Методы управления стрессом. Позитивный подход к жизни.

13.Управление социальным развитием коллектива.

14.Самоуправление ТК.

15.Проблема и средства трудового воспитания работника.

16.Мотивация персонала.

17.Регламентация деятельности персонала (должностные инструкции и положение о службах).

18.Выгодно ли быть этичным в деловых отношениях.

19.  Деловая коммуникация в системе У П. Как вести себя с подчиненными, коллегами и партнерами по бизнесу?

20. Что мешает эффективному деловому общению?

21.Как отдавать распоряжения, чтобы они выполнялись.

22.Какой должна быть критика?

23.Как сделать критику средством стимулирования?

24. Как вести деловую беседу?

25.Нужен ли спор в деловой коммуникации?

26. Как быть доказательным в споре?

27.Какие приемы и уловки в споре являются непозволительными?

28.Телефон, как средство деловой коммуникации. Как говорить по телефону?

29. Что дает менеджеру умение слушать и почему мы плохие слушатели?

30.Какие ошибки допускаются в использовании приемов "нерефлексивного" слушания?

31.  Что такое рефлексивное слушание и когда оно необходимо?

32.  Как трактовать невербальные сигналы партнера в деловых переговорах?

33.  Публичное выступление в системе средств УП. Условия успешного выступления.

34. Из чего складывается культура речи?

35.Кадровое обеспечение системы управления.

36.Профессиональная компетентность управленца-рыночника. Готовность руководителей и специалистов к работе в новых условиях.

37.Учеба работников управления.

38.Профессиональная пригодность менеджеров (требования к личности).

39.Подбор кадров на предприятиях - кадровые перекосы.

40. Методы оценки профессиональной пригодности руководителей и специалистов.

41. Аттестация руководителей и специалистов.

42.Прогрессивные формы подбора кадров.

43.Проблема деловой женщины.

44.Профориентация в системе работы с кадрами.

45.Организация и эффективность работы с резервом.

46. Кадровая служба организации (служба управления персоналом).

47.Как провести собеседование при приеме на работу?

48.  Как проводятся периодические кадровые собеседования с сотрудниками?

49.  Как провести беседу с нарушителем и "прощальный разговор" с увольняемым сотрудником.

50.Как вести беседу с молодым специалистом?

51. Совещания в системе УП? Как организовать и эффективно провести деловое совещание?

52.Как рационально организовать приемы и обходы в управлении персоналом?

53.Стиль успешного руководства. Антистили.

54.Авторитет менеджера. Ложные авторитеты.

55.Из-за чего возникает явление "незаменимости" в работе менеджера?

56.Какие причины порождают "автократизм" в руководстве.

57.Комплекс угрожаемого авторитета - симптомы и последствия.

58.  С какими целями и как в управлении персоналом используют социологические методы?

59.  С какой целью и как в управлении персоналом используют метод социометрии?

60.  Тестирование как инструмент изучения проблем У П.

61.  Одежда для успеха. Какие ошибки в деловой одежде допускают мужчины и женщины?

62.  Деловой смех. В каких ситуациях можно использовать юмор?

Похожие материалы

Информация о работе