Маркетинговое исследование туристского продукта Париж. Географическое положение города. Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики.

Институт туризма и международных экономических отношений.

Кафедра «Экономика туризма»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Исследование и информация в туризме»

Тема: «Маркетинговое исследование туристского

продукта Париж»

дата подпись оценка

Работа выполнена студенткой 4 курса

Специальности 0608.01, 318 группы

Руководитель:

Санкт-Петербург

2007


Оглавление:

стр.

Введение                                                                                                                  3

Методология исследования                                                                                    6

Результаты исследования                                                                                      15

Выводы и рекомендации                                                                                       31

Приложение                                                                                                            38

Список использованной в курсовой работе литературы                                    48


Введение.

Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей. Во многих странах туризм входит в число ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. Кроме того, существуют товары туристского назначения. Совокупость этих услуг и товаров и образует понятие туристский продукт.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма важную роль играют маркетинговые мероприятия: планирование и разработка продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг.

В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Всемирная туристская организация выделяет пять ведущих туристских стран (направлений). Первое место по числу международных туристских прибытий среди них занимает Франция. Эта страна не нуждается в особых рекомендациях для российских туристов.

Франция занимает 4 место в списке самых богатых стран мира. Это самая большая страна в Западной Европе. И, несмотря на нестабильную политическую обстановку и массовые беспорядки в стране, поток туристов не уменьшается. Франция, и Париж в частности, на протяжении многих лет привлекает людей со всего мира. Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, кроме бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей.

Франция - страна, которую нельзя не любить. И не зря Париж, столицу Франции, называют городом влюбленных. Сюда приезжают влюбленные в друг друга, и обретают любовь к этой величественной и неповторимой стране. Каждый для себя здесь может найти что-то: и гурманы, и ценители искусства, и модницы, и любители развлечений, семейные пары с детьми и деловые люди. Каждый открывает для себя свою Францию. Франция - это высокое искусство и признанный центр мировой моды. Франция это действительно самое седрце Европы.

Во Францию едут с различными целями - осмотр достопримечательностей, пляжный отдых, дегустация вин и французской кухни, горнолыжный спорт, spa-оздоровление, но Париж - это, в основном, центр экскурсионного туризма, и, конечно, детского. Какой ребенок не мечтал посетить парижский Диснейлэнд! Кроме того,

В своем исследовании я рассматривала объем и качество предложений пяти туроператоров по данному направлению. А именно: название туров, их стоимость, количество отелей и их уровень, услуги входящие в стоимость тура и т.д. В итоге следует анализ полученных данных.

Теперь определимся с понятиями предмет и объект исследования. Объект выступает как заданное, как совокупность реальных явлений, то что описывает исследование. Предмет - то, что отыскивается, устанавливается, что оно объясняет, то есть закономерные связи и отношения, функционирующие в структуре объекта. Таким образом, объектом моего исследования является непосредственно Париж, а предметом - предложения туроператоров по данной дестинации.

Проведение маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи и послепродажного обслуживания. Целями этих исследований может быть выявление значительных проблем и поддержание связи с целевыми рынками, снижение расходов и разработка новых источников прибыли, помощь в стимулировании продаж и создание благоприятного отношения со стороны покупателей. В общем, целью исследования является систематическое определение

Похожие материалы

Информация о работе