1. Определение своего места в иерархии взаимоотношений внутри группы;
2. Овладение основами поведения и культуры, приобретение навыков;
3. Возможность выбора средств получения благ;
4. Потребность в похвале и поощрении, в общественном признании, социальном престиже, осознание социальной нужности, а также потребность личности гордиться сообществом, к которому она принадлежит;
5. Наличие традиций культуры, нравственных норм и правил общения между людьми; отражение их в государственных и конституционных нормах и законах;
6. Предвидение будущего, уверенность в завтрашнем дне, программирование поведения деятельности.
Экономические потребности – материальное обеспечение биологических и социальных потребностей, реализующееся с помощью различных средств потребления (товара).
Сочетание индивидуальных нужд и разнообразия товаров и услуг приводит к возникновению наряду с первичными потребностями и большого количества вторичных, факультативных (дополнительных) потребностей.
К вторичным относят потребности в конкретных вещах и условиях, которые возникают при возможности выбора материальных средств жизни в соответствии с традициями, модой, индивидуальными «вкусами» и наклонностями.
Вторичные потребности увеличивают материальные затраты человека затраты в несколько (иногда в несколько сот) раз.
Например, одинаковое количество ценных питательных веществ может быть получено с пищей, стоимость которой различается в тысячи раз (собранные в лесу грибы, орехи, ягоды, пойманная в реке рыба и т. д. И роскошный обед в ресторане). Одинаковый тепловой комфорт, может быть, достигнут с помощью ватной телогрейки и мехового манто. Относительность различных по степени внутреннего убранства жилищ.
Различия в этих примерах обусловлены только эмоциональным отношением.
Но можно выделить и грань между первичными и вторичными потребностями: первичные потребности ограничены (нельзя съесть, выпить, надеть сколько угодно), а вторичные потребности потенциально безграничны.
Именно на этой особенности развивается современная экономика, исключительно за счет вторичных потребностей.
Наиболее часто современный рынок стимулирует те потребности, на которые обусловлен устойчивый спрос: сфера насилия (оружие, зрелища), вредные удовольствия (алкоголь, наркотики, азартные игры, поп-музыка), дилемма «быть – казаться».
В противоположность этим потребностям инсстинкты животных полностью исключают поведение, которое может нанести вред популяции, с этой точки зрения они объективно разумны.
Антропоцентрическое понимание экологической ситуации, которая требует улучшения или предотвращения.
Современная экологическая ситуация в мире сложилась в результате действия следующих факторов:
1. Усложнение и количественный рост антропосистемы
2. Высокий уровень развития промышленности сельского хозяйства
3. Недостаточное внимание государства к проблемам экологии
4. Слабый контроль состояния биологических ресурсов
5. Неполнота познания организации и распределения жизни на Земле
6. Экологическая безграмотность, в том числе специалистов, разрабатывающих проекты преобразования природы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.