Технологическая карта на устройство монолитного перекрытия. Подбор крана. Определение монтажных характеристик для башенного крана

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Данная технологическая карта разработана на устройство фундаментов из забивных железобетонных свай. Сваи квадратного сечения диаметром 400 мм. Ростверк ленточный монолитный, укладывается на щебеночную подготовку толщиной 100мм.

4.3.2 Выбор крана для подачи свай

 
Определяем характеристики (монтажная масса Мм, монтажная высота крюка Нк, монтажный вылет крюка lк и минимально необходимая длина стрелы Lc).

4.3.1 

4.3.2 

4.3.3 

4.3.4 

4.3.5 

4.3.6 

4.3.7 

4.3.8 

4.3.9 

4.3.10

4.3.11

4.3.12

4.3.13

Рисунок 4.3.2 - Определение монтажных характеристик гусеничного крана

Монтажная массаопределяется по формуле:

Мм = Мэг,                                                             (14)

где Мэ - масса наиболее тяжелого элемента группы, т

Мг - масса грузозахватных приспособлений

Мэ - 1,5т

Выбираю строп для монтажа сваи шестиветьвевой универсальный массой Мг = 260кг.

Мм =1,38 + 0,26 = 1,64т

Монтажная высота подъема крюка определяется по формуле:

Нк = hо + hз + hэ + hг,                                                                                                                         (15)

где hо - расстояние от уровня стоянки крана до опоры монтируемого элемента, м;

hз — запас по высоте, необходимый для перемещения монтируемого элемента над ранее смонтированными конструкциями и установки его в проектное положение, принимается по правилам техники безопасности равным 0,3 - 0,5м.

hэ - высота грузозахватного устройства (расстояние от верха монтируемого элемента до центра крюка крана), м

hг - высота грузозахватного устройства (расстояние от верха монтируемого элемента до центра крюка крана), м

Принимаем hо = 4.0м, чтобы при подаче свай с места складирования к месту забивки, расстояние между землей и подаваемой сваей было не менее 4м.

hо = 4,0м

hз = 0,5м

hэ = 1,2м

hг – 6,0м

Нк = 4,0 + 0,5 +1,2 + 6,0 = 11,7 м

Монтажный вылет крюка Lтр определяется по формуле:

,                                                                       (16)

b - минимальный зазор между стрелой м монтируемым элементом, b=0,5м;

b1 - расстояние от центра тяжести элемента до края элемента, приближенного к стреле (половина ширины или длины элемента в положении подъема) b1=0.15 м;

b2 - половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента b2=0,7м;

hш - расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота (пяты) стрелы hш=1,5м;

bз - расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы b3=1,5м;

Определим минимально требуемое расстояние от уровня стоянки крана до верха стрелы:

Нс = Нк + hn = 11,7 +1,5 = 13,2 м, где hn - размер грузового полиспаста в стянутом состоянии, м.

Необходимая наименьшая длина стрелы определяем по формуле:

                                                                              (17)

Выбираем самоходный гусеничный кран:

1)СКГ40/63,

Длина стрелы 15м.

Вылет 18м; грузоподъемность 5т; высота подъема 10,5м.

Для сравнения принимаем кран пневмоколесный МКП-40

2)МКП-40,

Длина стрелы 17,5м.

Вылет 16м; грузоподъемность 4,0т; высота подъема 17м.

4.3.3 Выбор оптимального варианта монтажного крана по технико-экономическим показателям

4.3.3.1 Расчет продолжительности монтажных работ

Продолжительность пребывания крана на объекте

Тко + Ттр + Тм + Топ + Тд,                                                                         (18)

где То - время работы крана непосредственно на монтаже ,смен;1

Ттр, Тмопд - время на транспортирование крана на объект, его монтаж, опробование, пуск и демонтаж (принимается по табл. 1-4 [45]), смен. Продолжительность монтажа :

То=V/Пэ                                                                                                                                                                             (19)

где V- объем работ выполняемый данной машиной, в шт., т. или м3;

Пэ- эксплуатационная сменная производительность крана при монтаже сборных элементов, в шт., т. или м3.

Пэ=4,92/ Тц×Кв1×Кв2,                                                                                     (20)

где  Kв1-коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана, принимается равным 0,86;

Кв2- коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе по техническим и технологическим причинам, принимается для башенных кранов 0,8;

492- продолжительность одной смены, мин;

Тц- продолжительность одного цикла работы крана при монтаже элемента, мин.

Тц = Труч + Тмаш,                                                                                            (21)

где Труч - время ручных операций ,мин.;

Тмаш - время машинных операций ,мин.;

Время ручных операций

Труч = tстр + tуст +tpaccт,                                                                                    (22)

где tcтp, tycт ,tpacст - соответственно ручное время строповки, установки и растроповки элемента, мин (табл.5 прилож. 1 [45])

Труч=26 мин

Машинное время цикла

Tмаш=2×Hк/V1+(2×γ/360×no6+I1/V2)×K1+I2/V3,                                              (23)

где Нк- средняя высота подъема крюка, м ;

V1- средняя скорость подъема и опускания крюка, м/мин.;

γ - средний угол поворота стрелы между положением стрелы при строповке элемента и его установке в проектное положение, град;

I1- среднее расстояние перемещения груза за счет изменения вылета стрелы или перемещения грузовой каретки, м;

I2 - расстояние перемещения крана, приходящиеся на один элемент ,м;

V2 - скорость перемещения каретки, м/мин;

nоб- число оборотов стрелы в 1 мин;

V3- рабочая скорость передвижения крана, мин;

К1 - коэффициент, учитывающий совмещение операций поворота стрелы с перемещением груза по вертикали, при изменении вылета стрелы, принимаем равным 0,75.

Величины V1 ,V2 ,V3, и no6 - паспортные технические параметры крана

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
415 Kb
Скачали:
0