Расчет строительного генерального плана. Характеристика строительной площадки. Организационно-технологическая схема. Схема определения и расчета зон башенного крана

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организация строительного производства

5.1  Расчет строительного генерального плана

5.1.1  Характеристика строительной площадки

Площадка строительства расположена в Свердловском районе города Красноярска. Преобладающие грунты, при разработке котлована, галечниковый грунт с песчаным заполнителем. Грунтовые воды залегают ниже 6,0 м. Расчетная зимняя температура наружного воздуха – минус 40оС.

5.1.2  Организационно-технологическая схема

Строительно-монтажные работы выполняются поточно-расчлененным методом. Здание разбивается на две захватки. После выполнения работ подготовительного периода приступают к возведению подземной части здания, а затем надземной части и отделочные работы. Земляные работы осуществляются экскаватором ЭО-5015, емкость ковша 0,5м3. Устройство фундаментов и возведение надземной части здания осуществляется при помощи крана КБ-504 грузоподъемностью 10т. Максимальный вылет стрелы 40м.

5.1.2  Привязка рельсовых путей

Принимаем башенный кран КБ 504 (расчет см. раздел ТСП)

Поперечная привязка крана:

По таблице для крана КБ-504 размер колеи А=7500мм.

Минимальное расстояние от выступающей части здания до оси ближайшего рельса Б=2450мм

Рисунок 5.1.3.1 - Привязка крана к зданию

Длина рельсового пути:

Lп.п.=lк+H+2lторм+2lтуп= 6,2+8+3=17,2м, где lк- расстояние между конечными стоянками, м

H – база крана, м

Монтаж здания ведется с 2х крайних стоянок крана.

В стесненных условиях городской застройки разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования в части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку.

5.1.4 Определение зон работы крана

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами, а также вблизи строящегося здания, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении.

а)                                                                   б)

 

а) при перемещении грузов кранами (кранами-манипуляторами);

б) при падении грузов со здания.

где  - наименьший габарит перемещаемого груза;

 - наибольший габарит перемещаемого груза;

*  - минимальное расстояние отлета груза.

Рисунок 5.1.4.1 - Определение границы опасной зоны

1 - при перемещении кранами груза в случае его падения;

2 - в случае падения предметов со здания.                             

Рисунок 5.1.4.2 - График определения минимального расстояния отлета груза при его падении

Под высотой возможного падения груза при его перемещении грузоподъемными машинами следует понимать расстояние от поверхности земли (или площадки, для которой определяется граница опасной зоны) до низа груза, подвешенного на грузозахватном приспособлении (строп, траверса и др).

Граница опасной зоны, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов грузоподъемной машины, устанавливается  на расстоянии не менее 5м от предельного положения рабочего органа, если в инструкции завода-изготовителя отсутствуют иные повышающие требования.

Рисунок 5.1.4.3 - Схема определения и расчета зон башенного крана:

l- обозначение границы опасной зоны работы крана;

2 - перемещаемый монтажный элемент;

3 - ось рельсовых путей;

4 - ограждение рельсовых путей;

Rmax- максимальный вылет крюка (принимается по технической характеристике крана);

lэлmax - максимальный размер переносимого монтажного элемента или другого груза;                  

lбез - безопасное расстояние от вертикальной проекции lэлmax  в случае возможного падения груза (принимается по СНиП III-4-80*, прил.8).

Зона рассеивания при падении со крюка

Rзпг= Rmax +lmin/2+ lmax+ lбез=30,5+0,25+6,25+8=45м.

Зона рассеивания при падении со здания

Rзпг= lmax+ lбез = 6+5,5 = 11,5м; где lбез – безопасное расстояние от вертикальной проекции lmaxэ в случае возможного падения груза, lmin и  lmax – минимальный и максимальный габарит перемещаемого груза.

5.1.5 Потребность строительства в кадрах                                                                                                  

Потребность строительства в кадрах  в составе ПОС определяем на основе выработки на одного работающего в год, стоимости годовых объемов работ и процентного соотношения численности работающих по их категориям:

Таблица 5.1.5.1 Процентное соотношение рабочих кадров

Объекты капитального строительства

Категория работающих, %

Рабочие

ИТР

Служащие

МОП и охрана

Категория работающих, %

83,9

11

3,6

1,5

Категория работающих, чел

90

11

4

2

Таблица 5.1.5.2 Потребность строительства в кадрах

Год строительства

Стоимость СМР, тыс. руб.

Годовая выработка на 1 работающего, тыс. руб.

Общая численность работающих, чел.

В том числе

Рабочие

ИТР

Служащие

МОП и охрана

2011-2012

111940807

1056045

106

90

11

4

2

5.1.6  Потребность в основных ресурсах

Расчёт необходимой мощности для обеспечения строительной площадки электроэнергией.

,                                                (1)

где Р - расчётная нагрузка потребителей на стройплощадке, кВт

α - коэффициент, учитывающий потери в сети в зависимости от протяженности сечения;

К1, К2, К3 - коэффициенты спроса, зависящие от числа потребителей и несовпадения по времени их работы;

Рс - мощность силовых потребителей, кВт;

Рт - мощность для технологических нужд, кВт;

Ров - мощность для внутреннего освещения;

Рн - мощность устройств наружного освещения, кВт;

Cosj - коэффициент мощности, зависящий от загрузки силовых потребителей.

Нагрузка силовых потребителей на строительной площадке рассчитывается по формуле

                                                                                                       (2)

Таблица 5.1.6.1 - Нагрузка силовых потребителей на строительной площадке

Наименование машин и механизмов

Ед. изм.

Кол-во

Установленная

мощность ед. изм, кВт

Коэф-ты спроса

К1

Нагрузка силового потребителя

1. Кран башенный КБ-504.1.

Грузоподъемностью 10т,

шт

1

34

0,2

13,6

Cosj = 0,5

2. Компрессор СО-38,

шт

2

4,5

0,7

7,8

Cosj = 0,8

3. Вибратор И-117,

шт

2

0,8

0,15

0,4

Cosj = 0,6

4. Ручной электроинструмент,

шт

4

0,5

0,15

0,53

Cosj = 0,6

Итого:

23,3

Нагрузки для технологических нужд рассчитываются по формуле

                                                                                                          (3)

и приведена в таблице 5.1.6.2.

Таблица 5.1.6.2 - Нагрузки для технологических нужд

Наименование потребителя

Ед. изм.

Кол-во

Установленная

мощность ед. изм, кВт

Коэф-ты спроса

К2

Нагрузка силового потребителя

1.  Трёхфазный воздушный трансформатор ТБ-35 для электропрогрева,

Cosj = 0,85

шт

2

14

0,5

16,4

2.  2. Трансформатор ТБ-20 для электропрогрева,

Cosj = 0,4

шт

2

8

0,35

14,0

Итого:

30,4

Нагрузка устройств для внутреннего освещения временных здании рассчитывается по формуле:                                                                    (4)

и приведена в таблице 5.1.6.3.

Таблица 5.1.6.3 Нагрузка устройств для внутреннего освещения временных здании

Похожие материалы

Информация о работе