Выбор и обоснование посадок сопрягаемых деталей предложенного узла. Расчёт и выбор посадок с зазором. Шпоночное соединение, страница 2

выбираем из средней серии: d=20мм и D=52мм, В=15мм, r=2мм;

     № 304 ГОСТ 833875- подшипник качения;

Рассчитаем интенсивность нагрузки поверхности под циркуляционно-нагруженное кольцо PR, Н/м2:

, где kп=1-коэффициент режима   работы; F=1-коэффициент жёсткости вала; FA=2-коэффициент   соответствия подшипника нагрузки;

2.  Выбираем поле допуска для посадочной поверхности вала:

 ;es=+6,5;  ei=-6,5;  ES=0  EI=-10

3.Выбираем поле допуска для отверстия в корпусе по таблице:

;ES=+30;  EI=0;  es=0;  ei=-13.

4. Вычислим наибольший натяг между  циркуляционно-нагруженным кольцом подшипника и валом, определим усилие запрессовки подшипника на вал Pзапр, Н:

, где fk=4-фактор сопротивления, зависящий от коэффициента трения; fΩ-фактор, зависящий от размеров кольца; d0-привидённый нагруженный диаметр внутреннего кольца, мм:

,

;

Эскизы:

1.  Эскиз детали в сборе:     

2. Эскиз посадочного отверстия:     ;

3. Эскиз посадочного вала:       ;

1.4  Шпоночное соединение:

h=7

b=12

Стандартные b*h-12*8                         Соединение нормальное

На валу t1                                        Шпонка  h9 (-0,043)

На валу t2                                               Паз втулки Js9

Паз вала N9 (-0,043)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5  Шлицевые соединения:

     ГоСт 1139-38

d=13 мм

D=16 мм

b=3 мм

z=6

мм      

Центрирование по наружному диаметру:

Для отверстия

Для вала

1.6

9 – 8 – 9 – В

Вид сопряжения по боковым поверхностям или бок. зазора.

Степень точности по норме контакта зубьев.

Степень точности по норме плавности венца зубьев в зацеплении.

Степень точности по кинематической  норме точности.

Колесо общего назначения.

Нормы кинематической точности:

Допуск на радиальное биение зубчатого венца

Нормы плавности:

Предельные отклонения шага мкм

Допуски на погрешность профиля мкм

Нормы контактов зубьев в передаче:

Допуск на погрешность направления зуба мкм

Наименьшее дополнительное смещение исходного контура: мкм

Допуск на смещение исходного контура: мкм

мкм

По допуску выбираем квалитет:

9 кв.   Т=87мкм

10кв.   Т=140мкм    Выбираем 9 квалитет, для упрощения обработки и                    удешевления производства.

На заготовке следует контролировать форму и соосность,т.е. радиальное биение.

мкм. Округляем до стандартного мкм

Допуск Тн следует разделить на 3 части:

50% Тdo-точность изготовления заготовки.

Тн       25% на нарезание резьб.

25% допуск на радиальное биение.

Допуски радиального биения зубчатого венца Fr, указанный в таблице, делится:

75% - рабочий допуск на нарезание зубч. Венца.

Fr      25%- радиальное биение на валу.

Контроль посадки места под з.к., на валу, осуществляется относительно рабочей оси.

Рабочая ось- ось, проходящая между центрами посадочных поверхностей под подшипники.

Рабочие допуски по форме плавности:

на нарезание зуба т.к. не зависит от монтажа и сборки.

Рабочие допуски по норме наклона:

,то 100% идёт на нарезание зуба, т.к.   не зависит от монтажа и установки.

Торцевое биение.

Округляем до стандартного значения по таблице торцевого биения:

Округляем до 30 (0,03)

1.7  Расчёт размерных цепей.

Размер мм

Т

мкм

Поле допуска

ОтклонеНие.мкм

48

1,56

370

H13

+505

-135

14

120

0

-120

7

0,9

220

H13

0

-220

15

120

0

-120

15

1,08

270

Js13

+135

-135

3,54      1120

Проверка:

КВ.13

мкм

Увязочный размер

мкм

мкм

мкм

Проверка:

мкм

Проверка сошлась.

мкм