Приводная станция конвейера, анализ составляющих узлов, их функции. Схема транспортера с тяговым органом

Страницы работы

Содержание работы

Московский государственный университет инженерной экологии

Кафедра ОКК

Записка к курсовой работе

по дисциплине:

«Основы компьютерного конструирования»

                                                                                       Выполнил:  

                                                                                                     гр. М-37

                                                                         Принял:       

Москва

2003

ВВЕДЕНИЕ

Задание на курсовую работу можно рассматривать как часть реального технического задания. Оно представляет собой кинематическую схему привода (включая схему редуктора) с исходными данными (рис.1). В этом задании необходимо произвести расчеты, выбрать наилучшие кинематические параметры схемы и разработать документацию (чертеж общего вида, рабочие чертежи деталей и др.), предназначенную для изготовления привода. 

Описание конструкции: приводная стация конвейера, анализ составляющих узлов, их функции. 

Транспортеры (конвейеры) перемещают сыпучие и кусковые материалы или штучные однородные грузы непрерывным потоком на небольшие расстояния.

Все данные устройства можно разделить на две основные группы:

1.Транспортирующие устройства с тяговым органом – ленточные или цепные транспортеры и элеваторы.

2.Транспортирующие устройства без тягового органа – гравитационные, качающие, пневматические, гидравлические и т.п.

Рассмотрим конвейеры первого типа.

Независимо от тягового органа транспортеры состоят из следующих составных частей:

1.  приводная станция, от которой тяговый орган получает движение.

2.  тяговый орган (лента).

3.  рама или ферма транспортера.

4.  поддерживающее устройство (ролики, катки, шины), количество поддерживающих устройств может различаться для ведущей и ведомой ветвей конвейера.

5. 


натяжная станция, которая поддерживает натяжение тягового органа.

Рис. 1.   Схема транспортера с тяговым органом

Рассмотрим приводную станцию транспортера, схема которой представлена на рис.1.

Привод станции смонтирован на отдельной плите (раме) и представляет собой зубчатый цилиндрический развернутый двухступенчатый горизонтальный редуктор.

Достоинствами конструкции являются:

- простота

- надежность

- дешевизна

- удобство обслуживания и ремонта.

Это обусловлено тем, что передача смонтирована на отдельной раме, независимо от других узлов транспортера.

Недостатки:

- привод занимает сравнительно большую площадь

- необходимость в некоторых случаях устанавливать привод на значительной высоте над уровнем пола,

Данная конструкция также усложняется тем, что необходимо устанавливать одну из опор внутри корпуса.

1.  ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Схема задания:

Исходные данные:

1.- Звёздочки тяговые

2. Муфта

3. Редуктор

4. Муфта

5.Электродвигатель

6. Рама

Типовой режим нагружения №2

Kсут.= 0.4

Kгод.= 0.5

F – тяговое усилие на ленте конвейера

V – скорость цепи

t – шаг цепи

z – число зубьев звездочки

F = 1.6 кН

V = 0.8 м/с

t = 125 мм

z = 10

Срок службы  5  лет.

Задание:

Спроектировать привод цепного конвейера.

Разработать:

1.  Общий вид привода;

2.  Редуктор развернутый двухступенчатый;

3.  Вал приводной;

4.  Рабочие чертежи деталей привода;

В звездочке предусмотреть предохранительное устройство

2.         КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Приступая к выполнению курсовой работы, в первую очередь необходимо выбрать электродвигатель, для этого необходимо определить его мощность и частоту вращения.

2.1.  Определение эффективного диаметра тяговой звездочки цепного конвейера:

,

2.2.  Определение частоты вращения рабочего органа:

,

2.3.  Определение расчетных параметров электродвигателя

2.3.1.  Определение частоты вращения электродвигателя:

,

,

,

,

,

,

2.3.2.  Определение расчетной мощности электродвигателя:

,

,

,

2.4.  Подбор электродвигателя:

,

На основе этих условий по таблице1 выбирается электродвигатель марки  с мощностью .

При эксплуатации электродвигателя допускается перегрузка до 5…8% при постоянной нагрузке и до 10…12% при переменной нагрузке.

Определяем уровень перегрузки:

Похожие материалы

Информация о работе