6. Выбор смазки и ее количества для редуктора, проверка на отсутствие перегрева. Смазка подшипников
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.
Передача, которая закрыта от внешней среды кожухом и содержащая масляную ванну называется закрытой передачей. Срок ее службы в сотни тысяч раз превышает срок службы открытой передачи, которая не содержит масляной ванны и не имеет изоляции от окружающей среды. Поэтому все передачи за исключением сельскохозяйственных машин и велосипедов выполняется в закрытом исполнении.
Смазка может нарушаться в зависимости от частоты вращения.
Быстроходное колесо погружается в
масло на
модулей,
тихоходная максимум на 1 - 6. Минимально любое колесо должно погружаться не
менее чем на 1 модуль.
6.1. Смазка редуктора
1. Минимальный объем масла, необходимый для полного смазывания редуктора вычисляется следующим образом:
;
где
-
длина корпуса редуктора,
-
ширина корпуса редуктора,
-
расстояние до минимального уровня масла в ванне;
Для данного редуктора:
,
,
,
следовательно,
;
При смазывании редуктора конкретной смазкой необходимо следить, чтобы сама смазка не перегревалась и хорошо охлаждала редуктор. Условие отсутствия перегрева смазки:
;
где
-
мощность двигателя, см. п. 2.4,
,
следовательно, условие отсутствия перегрева
смазки выполняется;
2. Выбор масла для смазки передачи включает в себя 2 момента:
а) расчет окружной скорости быстроходной ступени:
;
где
-
диаметр начальной окружности зубчатого колеса
быстроходной ступени,
-
частота вращения электродвигателя,
Для данного
редуктора: ![]()
,
значит,
.
Чем больше скорость, тем меньше масла дойдет до передачи;
б) определение действующих контактных напряжений:
Значения действующих контактных напряжений берутся из машинного расчета
редуктора. Для данного редуктора они составляют:
;
По окружной скорости быстроходной ступени и действующим контактным напряжениям по таблице1 определяется кинематическая вязкость масла:
![]()
По кинематической вязкости масла по таблице2 выбирается марка масла: индустриальное И-30А.
6.2. Смазка подшипников
Смазка подшипников существенно влияет на их долговечность. Она уменьшает
трение, снижает контактные напряжения, защищает от коррозии, способствует
охлаждению подшипника. Для смазки подшипников качения применяют пластичные мази и жидкие масла. Жидкая мазка более эффективна для охлаждения и уменьшения потерь. Необходимое количество смазки для подшипников очень невелико, причем излишнее количество смазки только ухудшает работу подшипников. Помимо этого, подшипниковые узлы необходимо тщательно защищать от попадания в низ грязи и пыли, в противном случае долговечность подшипников резко снижается.
![]()
11. (стр.148, табл.11.1)
21. (стр.148, табл.11.2)
Самым оптимальным способом смазывания подшипников является смазывание масляным туманом, который образуется путем «захватывания» капель масла из масляной ванны зубьями колес и поднятия их в воздух на большой скорости. Туман оседает на шариках и кольцах подшипника и, таким образом, смазывает их.
Масляной туман образуется при условии, что окружная скорость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.