Замораж свежеулож бетона сопр-ся образов-ем вокруг арматуры ледяной пленки, котор из-зи притока воды из менее охл. зон бетона увел в объеме и отжим цементное тесто от арм-ры и заполнит. В рез. сниж. сцеп армат с бетоном. Все эти негат причины могут вызвать сниж прочн. бетона на 15-20%. Особ вредно поперемен замораж и оттаив бетона. Все мероприят по зимн бетонир направл на то чтоб создать условия для набора бетонной констр критич прочности. Метод термоса: Бетонную смесь уклад в утепл опалубку и выдерж в +t до набора критич прочности. (график t от τСУТ(наб прочн.)). При расчете метода термоса выполн теплотехнич расчет. Счит что суммарн кол-во тепла в бетоне должно быть равно теплопотерям при его остыв до 00.
τ-продолж остыв бетона; Мn-модуль пов-ти =FОХЛ/VКОНСТР.; Хаар-ет массивность конструкции чем меньше модуль, тем массивн констр; tБ.СР-сред t бетона при остыв бетона; К- коэф теплопередачи опалубки. СБ- удел теплоемк бетона. γБ- объемн масса бетона; tБН, tБК – нач и конеч темп бетона. Ц-кол-во цем-та на один м3 бетона; Э – тепловыдел 1 кг цем за время тверден бетона. Эффективн метода завис от нач t укладк бетон смеси в констр.
17.Зимнее бетонирование. Сущност метода предворительного электронагрева бетона (горячий термос). График температ режима. Критич прочность бетона.
Сущность зимн бетонир смотр выше. метода предворительного электронагрева бетона (горячий термос) примен в случ если t при перевозке значит снизилась. Сущность: бетон смесь перед укладкой в опалубку интенсивн разогр в течен 5-15 мин. до t 70-900. В спец бадьях или кузове автомобиля при помощи электродов.
Сразу уклад в опал и уплотн. Можно примен др. вариант: Привез бет укл в опал и форсировано разогрев-ют с пом-ю электрода. (граф.). Бетон разогр в бадьях при пом электродов или в кузове автомобиля.(рис бадьи: 1. Электрод. 2.контактная шпилька; 3.Крепл электрода; 4.Бадья.). Кол-во выдел-ся тепла расчит как: ; u-напряж; p- удел омич сопротвл; B-раст межд электодаим; τ-врем разогр.
наружного воздуха, ∆t тр – наружнего воздуха.3)Укладка бетонной смеси. Продолжительность уплотнения бетона по сравнению с летним временем должна увеличиваться на 25%. Основание, на которое укладывается бетон должно иметь положительную t. Для этого, если надо, основание отогревается. Арматура и опалубка до бетонирования зачищается от снега и наледи.
22. Укладка бетонной смеси в подготовку под полы.
Участок, где устраивается подготовка под полы разбивают на карты – полосы шириной 3-4 м. По краям каждой полосы устанавливают маячные доски на высоту подготовки. Полосы карты бетонируют через одну. Смежные полосы заполняют бетоном после затвердевания бетона в основных полосах. Перед бетонированием промежуточных полос снимают маячные доски. Бетонную смесь подают к месту бетонирования любым доступным способом. Лопатами грубо разравнивают бет.смесь, затем уплотняют при помощи виброреек.
23.Укладка бетонной смеси в фундаменты.
Если на фундамент действуют динамические нагрузки, то нельзя бетонировать с перерывами. При укладке бет.смеси в малоармированный фундамент применяют жёсткость 1-3 см., в густо 4-6 см. Если ступенчатый фундамент имеет высоту до 3-х метров и площадь нижней ступени до 6 м., то бетон подают через верхний край опалубки и предусматривают меры против смещения арм. и закладных деталей. Уплотняют смесь глубинными вибраторами, которые погружают в бетонныю
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.