Уяснение задачи командира. Расчет и распределение времени. Указание командирам подчиненных и приданных подразделений (отдача предварительных распоряжений), страница 2

Д=33 см – расчетный диаметр следа неподвижного автомобиля(для автомобильных дорог для движущегося автомобиля). При расчете дорожных одежд на военно-автомобильных доргах за расчетный автомобиль принимают МАЗ-500А, егокоэффициент приведения  Кпр=1,

К об=0,01*åК1*a1,

К1- расчетный коэффициент для приведения к расчетной нормативной нагрузке,

a1- доля в составе движения данной группы автомобилей  (в процентах).

g- коэффициент , учитывающий распределение движения по полосам (две полосы движения g=0,7, одна полоса движения g=1).

Коб= 0,01*(0,02*20+0,36*75+1*5)=0,324,

Nпс=6100*0,324*0,7=1383,48 авт/сут,

2. Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды:

Етр= 51+ lgNпп*(4,41*lgNпп-7,06), Мпа, где

Nпп- требуемая работоспособность ВАД в приведенный период эксплуатации , пр.авт:

Nпп=Nпс*Свад, где

Свад- требуемый срок службы дороги на ВАД, сут.,

Nпп=1383,48*18=24902,64 пр. авт.,

Етр=51+lg24902,64*(4,41*lg24902,64- 7,06)= 51+4.4*(4.41*4.4-7.06)=105.31 Мпа,

На ВАДе минимальное значение (Етр min) зависит от вида восстановления

По заданию для краткосрочного восстановления Етр min=110 Мпа, так как Етр<Етр min , то для дальнейших расчетов буду использовать Етр min=110Мпа,

3. Определение общего модуля упругости :

Еобщ= Етр* Кпр,где

Кпр – коэффициент запаса прочности, принимаемый для вновь строящихся ВАД равным 1 – 1,5: Кпр=1.2

Еобщ=110*1.2=132 Мпа, 

Еобщ/Ем=132/190=0.69,

4. Расчет толщины однослойной дорожной одежды по критерию упругого прогиба:

Исходя из известных модулей упругости , модуля упругости основания (Ео) и модуля упругости материала (Ем), находим на оси ординат номограммы точку , соответствующую величине  Ео/Ем=90/190=0,47 . Проводим от нее горизонтальную линию до пересечения с кривой, соответствующий значению  Еобщ/Ем=0,69 . Из полученной точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс и получаем соотношение h/D, из которого определяем искомое значение расчетной толщины однослойной дорожной одежды h: h=D*X

Расчетная высота: hр=0,51*33=18,94=20см,

5. Определение объема дорожно- строительного материала на один км дороги.

Вид профиля – серповидный.

При нем hр<20см материал дорожной одежды укладывается по всей ширине дорожного полотна разной толщины. Такой профиль наиболее прост с точки зрения производства работ.

Для серповидного профиля характерно , что на оси дороги толщина покрытия наибольшая и постепенно сводится к 3-5 см на бровке дорожного полотна . Расчетная толщина дорожной одежды принимается для середины полосы движения.

Толщины проезжей части и обочины определяются по формулам:

hбр=hр-[hп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.)+bоб*(iоб-iз.п.)],

hк=hр-bп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.),

hо=hр+bп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.), где  hо- толщина дорожной одежды на оси дороги,

hбр- толщина дорожной одежды на бровке дорожного полотна,

hр- расчетная толщина дорожной одежды на середине полосы движения,

hк- толщина дорожной одежды на кромке проезжей части,

bп.ч.- ширина проезжей части дороги,

bоб- ширина обочины,

iп.ч.-поперечный уклон проезжей части,

iоб -.-поперечный уклон  обочин,

iз.п.- .-поперечный уклон земляного полотна,

hр=20см     Вn=7м

bоб=2.5м     in.ч.=3%,

iоб.=4%,     iзп=2%,

Lстр=2600м, вид серповидный,

hбр=20-(700/4*(0.03-0.02)+250*(0.04-0.02))=13.25см,

hк=20-700/4*(0,03-0,02)=18,25,

hо=20+700/4*(0,03-0,02)=21,75,

V=[((13,25+18,25)/2*250+(18,25+21,75)/2*700/2)*2]*1000/10000=1487,5м3

V=1487,5*2,6=3867,5 м3-объем земляных работ.

Эксплуатационное содержание ВАД.

Исходные данные:

К6=0.7, Vн=45км/ч,Vм=35км/ч, a=0.7, t=0.4

Свад=18сут.,

Ео=Еобщ=132Мпа,

Ем=100Мпа-ближайший карьер :кирпичный бой

Кпр=1.2, Д=33см,

Lэкс=L2+L3=12000+2600=14600м

Эксплуатационное содержание ВАД

Работоспособность дорожной одежды:

¨ по прочности:

Аn=ехр(1,727+1,03*Ö(Еобщ/к*V-17,27)), при условии Етр£Еобщ/к

Аn= ехр(1,727+1,03*Ö(132/(1,2*45)-17,27))=114180 пр.ед.