Д=33 см – расчетный диаметр следа неподвижного автомобиля(для автомобильных дорог для движущегося автомобиля). При расчете дорожных одежд на военно-автомобильных доргах за расчетный автомобиль принимают МАЗ-500А, егокоэффициент приведения Кпр=1,
К об=0,01*åК1*a1,
К1- расчетный коэффициент для приведения к расчетной нормативной нагрузке,
a1- доля в составе движения данной группы автомобилей (в процентах).
g- коэффициент , учитывающий распределение движения по полосам (две полосы движения g=0,7, одна полоса движения g=1).
Коб= 0,01*(0,02*20+0,36*75+1*5)=0,324,
Nпс=6100*0,324*0,7=1383,48 авт/сут,
2. Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды:
Етр= 51+ lgNпп*(4,41*lgNпп-7,06), Мпа, где
Nпп- требуемая работоспособность ВАД в приведенный период эксплуатации , пр.авт:
Nпп=Nпс*Свад, где
Свад- требуемый срок службы дороги на ВАД, сут.,
Nпп=1383,48*18=24902,64 пр. авт.,
Етр=51+lg24902,64*(4,41*lg24902,64- 7,06)= 51+4.4*(4.41*4.4-7.06)=105.31 Мпа,
На ВАДе минимальное значение (Етр min) зависит от вида восстановления
По заданию для краткосрочного восстановления Етр min=110 Мпа, так как Етр<Етр min , то для дальнейших расчетов буду использовать Етр min=110Мпа,
3. Определение общего модуля упругости :
Еобщ= Етр* Кпр,где
Кпр – коэффициент запаса прочности, принимаемый для вновь строящихся ВАД равным 1 – 1,5: Кпр=1.2
Еобщ=110*1.2=132 Мпа,
Еобщ/Ем=132/190=0.69,
4. Расчет толщины однослойной дорожной одежды по критерию упругого прогиба:
Исходя из известных модулей упругости , модуля упругости основания (Ео) и модуля упругости материала (Ем), находим на оси ординат номограммы точку , соответствующую величине Ео/Ем=90/190=0,47 . Проводим от нее горизонтальную линию до пересечения с кривой, соответствующий значению Еобщ/Ем=0,69 . Из полученной точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс и получаем соотношение h/D, из которого определяем искомое значение расчетной толщины однослойной дорожной одежды h: h=D*X
Расчетная высота: hр=0,51*33=18,94=20см,
5. Определение объема дорожно- строительного материала на один км дороги.
Вид профиля – серповидный.
При нем hр<20см материал дорожной одежды укладывается по всей ширине дорожного полотна разной толщины. Такой профиль наиболее прост с точки зрения производства работ.
Для серповидного профиля характерно , что на оси дороги толщина покрытия наибольшая и постепенно сводится к 3-5 см на бровке дорожного полотна . Расчетная толщина дорожной одежды принимается для середины полосы движения.
Толщины проезжей части и обочины определяются по формулам:
hбр=hр-[hп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.)+bоб*(iоб-iз.п.)],
hк=hр-bп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.),
hо=hр+bп.ч./4*(iп.ч.-iз.п.), где hо- толщина дорожной одежды на оси дороги,
hбр- толщина дорожной одежды на бровке дорожного полотна,
hр- расчетная толщина дорожной одежды на середине полосы движения,
hк- толщина дорожной одежды на кромке проезжей части,
bп.ч.- ширина проезжей части дороги,
bоб- ширина обочины,
iп.ч.-поперечный уклон проезжей части,
iоб -.-поперечный уклон обочин,
iз.п.- .-поперечный уклон земляного полотна,
hр=20см Вn=7м
bоб=2.5м in.ч.=3%,
iоб.=4%, iзп=2%,
Lстр=2600м, вид серповидный,
hбр=20-(700/4*(0.03-0.02)+250*(0.04-0.02))=13.25см,
hк=20-700/4*(0,03-0,02)=18,25,
hо=20+700/4*(0,03-0,02)=21,75,
V=[((13,25+18,25)/2*250+(18,25+21,75)/2*700/2)*2]*1000/10000=1487,5м3
V=1487,5*2,6=3867,5 м3-объем земляных работ.
Исходные данные:
К6=0.7, Vн=45км/ч,Vм=35км/ч, a=0.7, t=0.4
Свад=18сут.,
Ео=Еобщ=132Мпа,
Ем=100Мпа-ближайший карьер :кирпичный бой
Кпр=1.2, Д=33см,
Lэкс=L2+L3=12000+2600=14600м
Эксплуатационное содержание ВАД
Работоспособность дорожной одежды:
¨ по прочности:
Аn=ехр(1,727+1,03*Ö(Еобщ/к*V-17,27)), при условии Етр£Еобщ/к
Аn= ехр(1,727+1,03*Ö(132/(1,2*45)-17,27))=114180 пр.ед.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.