Предварительная версия
Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса
1. Назначение, структура и содержание учебной презентациИ
Переход к массовому использованию презентационного оборудования в учебном процессе университета – это ключевой шаг к отказу от репродуктивной модели, при которой в центре образовательного процесса был преподаватель с мелом у доски и все деловые процессы сервисы образовательной среды строились вокруг него. Мы в университете выстраиваем другую модель, в центре которой находится студент и под него следует формировать сервисы и организовывать учебный процесс так, чтобы преподаватель перестал быть одновременно и единственным источником знаний, и экзаменатором. А стал безусловно ключевым, но одним из компонентов массового образовательного процесса и не с мелом у доски, а с пультом проектора, или у интерактивной цифровой доски, или за компьютером в информационной среде и учил учиться, думать, решать проблемы. А университет в целом готовил студента к реальной профессиональной карьере.
Учебная презентация предназначена для демонстрации с использованием презентационного оборудования (проектор и компьютер) во время проведения лекции, семинара или практического занятия. Презентация должна, как правило, покрывать материал одного учебного занятия. Презентация должна быть доступна обучаемым до и после проведения учебного занятия. Основные цели применения презентаций:
– повысить эффективность учебных занятий за счет исключения предопределенного использования доски и мела, а также потерь времени на конспектирование материала обучаемыми;
– улучшить качество подачи иллюстративного материала (схемы, рисунки, видеоряд);
– повысить уровень восприятия новых знаний за счет гибкого сочетания устной речи, текста, графических и видео иллюстраций, анимации;
– сократить преподавателю время на повторную подготовку к учебному занятию;
– облегчить обучаемому подготовку к аттестации или содействовать выполнению самостоятельных заданий.
1.1. Рекомендуемая структура учебных презентаций
А) Лекционная презентация
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
· Вводные сведения: тематика и основные задачи лекции; основные дидактические элементы и компетенции, с которыми связана данная лекция; основные профессиональные проблемы, решение которых связано с данным лекционным материалом
· Знания, которые необходимы для понимания темы лекции
· Ключевые понятия/определения/проблемы/сложные для понимания вопросы, связанные с темой лекции – их следует объединять в отдельные модули/блоки презентации в соответствии с задачами лекции
· Иллюстративный материал (схемы, графики, таблицы, видео материалы, анимации), позволяющие облегчить понимание темы лекции
· Вопросы и задания для самопроверки
· Заключительные выводы и положения, позволяющие закрепить/подчеркнуть новые знания, полученные на лекции
· Рекомендуемая литература
· Дополнительные литературные источники, методические материалы и ссылки на адреса в Интернет для самостоятельного изучения
При создании мультимедийной презентации курса лекций необходимо:
· Провести разбивку лекции на небольшие смысловые части-модули. Каждый слайд должен иметь заголовок, отражающий содержание рассматриваемого материала и соответствующий структуре презентации
· Подготовить для каждого модуля текстовый материал и подобрать соответствующие иллюстративные материалы (рисунки, таблицы, графики и т.п.) в соответствии с тематикой и задачами лекции;
· Определить количество слайдов по каждому модулю и последовательность перехода между слайдами
Каждый модуль может включать:
· Наименование, задачи/проблемы/понятия модуля
· Собственно дидактический материал, который предстоит обсуждать на лекции
· Вопросы для самопроверки (возможно с ответами, комментариями и рекомендациями)
· Список литературы к модулю
· Предложение для обучаемых задать вопросы
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Титульный слайд должен содержать информацию о теме лекции, имя преподавателя, название кафедры, логотип и копирайт ВГУЭС (в колонтитуле к каждому слайду).
Заключительный слайд должен содержать информацию об условиях использования презентационных материалов студентами, преподавателями, сторонними лицами (с точки зрения защиты авторских прав).
Общие рекомендации к подготовке и оформлению:
Слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для обсуждения того, что на слайдах, у преподавателя не останется. Рекомендуется рассчитывать один слайд на 2-5 минут.
Слайды не следует перегружать ни текстом, ни рисунками. Очень распространенная ошибка – включать целые абзацы текста в слады презентации и затем зачитывать их вслух на лекции. Конспект того, что преподаватель будет говорить на лекции необходимо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.