Рамочное управление. Управление посредством делегирования. Определение (детерминация) исключительных (выходящих за границы) случаев

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.  Рамочное управление…………………………………………………...4

2.  Управление посредством делегирования……………………………...7

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19


Введение

Осуществляемые в России радикальные экономические преобразования, динамичные инновационные процессы во всех сферах хозяйственной и производственной деятельности, а также обострение рыночной конкуренции и глобализация экономики вызывают глубокий интерес отечественной науки и практики управления к мировому опыту активизации человеческого фактора для достижения эффективности и конкурентоспособности организаций.

Успехи ведущих фирм в развитых странах связаны с созданием высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами на уровне организации, в основе формирования которых комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала.

Если руководитель не успевает выполнять свою работу, ему постоянно не хватает времени, значит, что-то он организовал неправильно, значит, часть своей текущей работы ему нужно передать подчиненным, шире привлечь коллектив к решению задач, поставленных перед ним. Это особенно важно в современных условиях демократизации производства.

Цель данной работы – выявить особенности техники руководства рамочного управления и управления посредством  делегирования в современных организациях.


1. Рамочное управление

Рамочное управление -  техника руководства, при которой сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах установленных границ (рамок).           Предназначение этой системы управления в том, чтобы снять с руководителя решение рутинных задач, разгрузить его для решения задач более высокого уровня.

По этой технике сотрудник, получив задание (или столкнувшись с проблемой) должен определить, находится ли решение внутри доверенной ему компетенции или снаружи. В первом случае все вопросы, связанные с выполнением задания он решает сам, во втором – обращается к непосредственному руководству.

Отсюда видно, что рамочная техника руководства предусматривает также систематизацию информационных потоков, распределение и регулирование компетенций.

Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать. Технология рамочного управления предполагает следующую последовательность действий (Рис 1) [1]:

 


Рамочное управление создает условия для развития инициативы, ответственности и самостоятельности работников, повышает уровень организованности и коммуникаций в организации, способствует росту удовлетворенности трудом и развивает корпоративный стиль руководства.        Главный недостаток, который не позволил рамочному управлению стать полноценным инструментом и получить самостоятельное широкое распространение (сейчас это составной элемент множества более современных систем), по нашему мнению, кроется в том, что все, кто применял эту систему, понимали её как статичную. И все основные вопросы рамочного управления, такие как:

1. Делегирование полномочий;

2. Определение границ;

3. Определение (детерминация) исключительных (выходящих за границы) случаев;

4. Регулирование информационных потоков;

5. Определение способа и характера вмешательства руководства; решали с помощью административных методов. То есть оформляли в виде долговечных служебных инструкций и приказов.

Вот таким образом, концентрация на второстепенной задаче (разгрузить руководителя) не позволила им увидеть и заняться решением ключевой задачи современного менеджмента – обеспечением высокой адаптивной способности организации и гибкости её поведения.[2]

Рамочная система корпоративного управления должна поддерживать прозрачные и эффективные рынки, быть в соответствии с властью закона и четко определять разделение обязанностей между различными органами надзора, регулирования и правоприменения.

Рамочная система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение, результаты деятельности, собственность и управление компанией.

Рамочная система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство компанией, эффективный мониторинг руководства со стороны совета директоров и подотчетность совета директоров перед компанией и акционерами.

2. Управление посредством делегирования

Более совершенной системой управления человеческими ресурсами является управление посредством делегирования.

Форму взаимоотношений между руководителем и подчиненными, которая связана с передачей части управления и исполнения функций, принято называть делегированием. Именно оттого, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения, а следовательно, и качество работы самого руководителя.

В общем смысле под делегированием понимают передачу подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегирование полномочий — это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

Приведем определение делегирования, данное Дж. Хантом: «Делегирование, т.е. способность передавать (доверять) другому какие-либо обязанности, есть такое управленческое умение, которое связывает полномочия (право контролировать ресурсы) с ответственностью».[3]     Делегирование — одна из наиболее сложных проблем управления. В небольших организациях, относящихся к сфере малого бизнеса, предприниматель (являющийся и менеджером) может сам выполнять, практически все основные функции управления и принимать необходимые решения. Однако по мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден передавать часть своих задач подчиненным, так как единоличное руководство становится невозможным или крайне неэффективным. Именно умение добиваться выполнения работы другими и составляет смысл управления. Передача задачи или деятельности может:

•   либо осуществляться в течение длительного срока (длительное

Похожие материалы

Информация о работе