Видеоконференция как технология и средство обеспечения учебного процесса. Теоретические аспекты видеоконференции

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Цель: Рассмотреть видеоконференцию как технологию и средство обеспечения учебного процесса

В связи с поставленной целью выделились следующие задачи:

1.  Рассмотреть определения понятия «видеоконференция»

2.  Обозначить направления применения видеоконференцсвязи, ее преимущества, виды

3.  Рассмотреть использование видеоконференции в учебном процессе

4.  Выделить психологические аспекты участия в видеоконференциях

5.  Рассмотреть основные моменты организации видеоконференции


Глава 1 Теоретические аспекты видеоконференции

1.1. Определение понятия «видеоконференция»

Видеоконференция (англ. videoconference) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.[1]

Видеоконференция – это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и т.п. В сущности, видеоконференция позволяет преодолеть барьер расстояния, который нас разделяет.[2]

По разным источникам 80-85 % информации человек воспринимает зрительно, поэтому видеоконференцсвязь оказывает неоценимую помощь человеку в жизни. В связи с этим применение видеоконференций в образовательном процессе, управлении, медицине, системах безопасности и многих других областях приносит огромную пользу. [3]

Применение видеоконференций в образовательном процессе, управлении, системах безопасности и многих других областях приносит огромную пользу. Конечно, даже видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров. Ведь согласно известным исследованиям, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемой информации. А в случае, когда есть возможность следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, КПД передачи информации достигает 60%. Менеджеры компаний, уже использующих видеоконференции, считают, что системы видеоконференций резко сокращают временные и финансовые затраты на командировки их сотрудников и делают проводимые совещания более продуктивными.

Видеоконференция - это не просто видеотелефон на персональном компьютере. Видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме; и все это - используя возможности привычного всем персонального компьютера либо специализированных устройств.[4]

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

1.2 Направления применения видеоконференцсвязи, ее преимущества, виды

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.

Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция дает результаты и максимальную эффективность, а именно:[5]

·  снижает время на переезды и связанные с ними расходы;

·  ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях;

·  сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции;

·  увеличивает производительность;

·  решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации;

·  предотвращает усталость и стресс;

·  дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов;

·  быстро и эффективно распределяет ресурсы, и так далее.

Использование видеоконференций дает неоценимые преимущества организациям, а также учебным учреждениям.

·  Возможность находиться одновременно в нескольких местах, удаленных на тысячи километров, не покидая помещения

·  Улучшение связей и укрепление отношений. В ходе видеоконференции можно видеть выражение лица и язык жестов собеседника. Эти вещи являются важнейшими аспектами общения, которые теряются при обычном телефонном разговоре.

·  Сокращение дорожных расходов и экономия времени

·  Видеоконференция позволяет объединять вместе различных людей, из различных мест для совместного обсуждения. Участники могут находиться как в одном  месте, так и в разных городах

Похожие материалы

Информация о работе