Виртуальная экономика. Теоретические аспекты виртуальной экономики. Электронные деньга как одна из составляющих виртуальной экономики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра информатики и математики

Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии в управлении

Тема "Виртуальная экономика"

Выполнила: студентка гр.602

Проверил: , доцент

Новосибирск

2010

Оглавление

Введение. 3

1.        Глава I. Теоретические аспекты виртуальной экономики. 4

1.1 Развитие виртуальной экономики. 4

1.2 Виртуальная экономка России. 7

2. Глава II. Электронные деньга как одна из составляющих виртуальной экономики. 9

2.1 Природа электронных денег и их разновидность. 9

2.2 Системы электронных денег. 13

2.3 Создание система национальных платежей в России. 16

Заключение. 19

Список используемой литературы.. 20

Введение

Начало XXI века характеризуется все большим развитием постиндустриального общества, кто-то видит в этом положительные моменты, кого-то это пугает. Новая стадия развития характеризуется такими процессами как: информатизация и глобализация, и хотя для многих эти слова остаются лишь словами, всем ясно одно - меняются экономические основы жизнедеятельности людей. В рамках постиндустриальной экономики формируется виртуальная экономика. Важными процессами, характеризующими ее, являются развитие и распространение Интернет -технологий, создание виртуальных предприятий, перенос в электронную среду сети Интернет различных видов социально-экономической деятельности.

Для нашей страны характерны более медленные темпы его развития, что во многом объясняется высокой стоимостью Интернет-услуг, нерешенностью ряда организационно-правовых вопросов, связанных с его функционированием, а также слабой изученностью этого процесса в теоретическом аспекте.

Цель написания контрольной работы –

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Описать развитие виртуальной экономики;

2.  Рассмотреть особенности виртуальной экономики в России;

3.  Показать природу электронных денег и их разновидность;

4.  Рассмотреть системы электронных денег;

5.  Проанализировать создание системы электронных платежей в России.

Объектом исследования выступает новая стадия развития постиндустриального общества.

Предметом – виртуальная экономика.

1.  Глава I. Теоретические аспекты виртуальной экономики.

1.1 Развитие виртуальной экономики

Существуют, пересекаясь и дополняя друг друга, как бы две экономики: реальная и виртуальная. Но деление мирового хозяйства на реальную и виртуальную составные части условно, ибо и виртуальная экономика существует реально, являясь неотъемлемой частью хозяйственной повседневной деятельности человека.

Виртуальная экономика - среда, в которой субъекты могут осуществлять при помощи цифровых телекоммуникационных сетей любую хозяйственную деятельность.

В виртуальной экономике обращаются электронные деньги.

Первым человеком, заговорившим о виртуальной экономике как серьезном макроэкономическом явлении, был американский экономист Эдвард Кастронова. В 2001 году он опубликовал свою первую научную статью на эту тему, где проанализировал экономику игры EverQuest. Он выяснил, что в 1999 году внутри игры в виртуальном государстве Норрат с несколькими десятками тысяч населения уже существовали устойчивые экономические связи, и участники, как и в реальности, пытались различными способами заработать. Позже Кастронова опубликовал первую книгу о виртуальной экономике «Синтетические миры: бизнес и культура онлайн-игр». Также Кастронова и его последователи сегодня продвигают идею того, что виртуальные миры являются идеальной моделью для изучения экономического поведения и закономерностей.[1]

Возникновение виртуальной экономики - это плод научно-технического прогресса второй половины ХХ века. Эксперты отмечают, что виртуальная экономика – это система, которая является «иррациональной и сотканной из противоречий».

С одной стороны, человечество получило в свои руки инструмент, обладающий поистине фантастическими свойствами: возможностью передавать на любые расстояния информацию буквально мгновено, значительно повышать производительность труда, а также делать жизнь людей более комфортной, содержательной и интересной. С другой стороны, кибернетика и электроника породили такие формы движения капитала, которые позволяют создавать гигантские финансовые пирамиды, с огромной скоростью, практически мгновенно производить спекулятивные сделки с товарами, деньгами, ценными бумагами.

Виртуальная экономика может быть с определенной степенью условности подразделена на четыре группы:

1.  игровая;

2.  сферы торгового обращения;

3.  сферы денежного обращения;

4.  движения фиктивного финансового капитала. [2]

Виртуальная экономика во всех ее вышеназванных четырех видах показывает устойчивую тенденцию к росту. Как заметил Фидель Кастро, на Саммите-2000 в Нью-Йорке по поводу «тайн неисследованной экономической войны»: «В мире уже не существует реальной экономики. Есть экономика виртуальная. Мировой экспорт составляет чуть более 6 триллионов долларов в год, однако, ежедневно совершаются спекулятивные операции с валютой на сумму около полутора триллионов (в виртуальной экономике «математически невозможное», продажа того чего нет, оказывается возможным). Надут огромный мыльный пузырь, который в один прекрасный день лопнет, и лопнет в силу неизбежного (математического) закона. И тогда у нас начнется крупнейший кризис, который, возможно, поможет создать действительно новый мировой политический и экономический». [3]

Мы видим, что по своим масштабам виртуальные товарообороты совершенно

Похожие материалы

Информация о работе