ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ФАКУЛЬТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра информатики и математики
Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии в управлении
Тема "Виртуальная экономика"
Выполнила: студентка гр.602
Проверил: , доцент
Новосибирск
2010
Оглавление
Введение. 3
1. Глава I. Теоретические аспекты виртуальной экономики. 4
1.1 Развитие виртуальной экономики. 4
1.2 Виртуальная экономка России. 7
2. Глава II. Электронные деньга как одна из составляющих виртуальной экономики. 9
2.1 Природа электронных денег и их разновидность. 9
2.2 Системы электронных денег. 13
2.3 Создание система национальных платежей в России. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы.. 20
Начало XXI века характеризуется все большим развитием постиндустриального общества, кто-то видит в этом положительные моменты, кого-то это пугает. Новая стадия развития характеризуется такими процессами как: информатизация и глобализация, и хотя для многих эти слова остаются лишь словами, всем ясно одно - меняются экономические основы жизнедеятельности людей. В рамках постиндустриальной экономики формируется виртуальная экономика. Важными процессами, характеризующими ее, являются развитие и распространение Интернет -технологий, создание виртуальных предприятий, перенос в электронную среду сети Интернет различных видов социально-экономической деятельности.
Для нашей страны характерны более медленные темпы его развития, что во многом объясняется высокой стоимостью Интернет-услуг, нерешенностью ряда организационно-правовых вопросов, связанных с его функционированием, а также слабой изученностью этого процесса в теоретическом аспекте.
Цель написания контрольной работы –
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать развитие виртуальной экономики;
2. Рассмотреть особенности виртуальной экономики в России;
3. Показать природу электронных денег и их разновидность;
4. Рассмотреть системы электронных денег;
5. Проанализировать создание системы электронных платежей в России.
Объектом исследования выступает новая стадия развития постиндустриального общества.
Предметом – виртуальная экономика.
Существуют, пересекаясь и дополняя друг друга, как бы две экономики: реальная и виртуальная. Но деление мирового хозяйства на реальную и виртуальную составные части условно, ибо и виртуальная экономика существует реально, являясь неотъемлемой частью хозяйственной повседневной деятельности человека.
Виртуальная экономика - среда, в которой субъекты могут осуществлять при помощи цифровых телекоммуникационных сетей любую хозяйственную деятельность.
В виртуальной экономике обращаются электронные деньги.
Первым человеком, заговорившим о виртуальной экономике как серьезном макроэкономическом явлении, был американский экономист Эдвард Кастронова. В 2001 году он опубликовал свою первую научную статью на эту тему, где проанализировал экономику игры EverQuest. Он выяснил, что в 1999 году внутри игры в виртуальном государстве Норрат с несколькими десятками тысяч населения уже существовали устойчивые экономические связи, и участники, как и в реальности, пытались различными способами заработать. Позже Кастронова опубликовал первую книгу о виртуальной экономике «Синтетические миры: бизнес и культура онлайн-игр». Также Кастронова и его последователи сегодня продвигают идею того, что виртуальные миры являются идеальной моделью для изучения экономического поведения и закономерностей.[1]
Возникновение виртуальной экономики - это плод научно-технического прогресса второй половины ХХ века. Эксперты отмечают, что виртуальная экономика – это система, которая является «иррациональной и сотканной из противоречий».
С одной стороны, человечество получило в свои руки инструмент, обладающий поистине фантастическими свойствами: возможностью передавать на любые расстояния информацию буквально мгновено, значительно повышать производительность труда, а также делать жизнь людей более комфортной, содержательной и интересной. С другой стороны, кибернетика и электроника породили такие формы движения капитала, которые позволяют создавать гигантские финансовые пирамиды, с огромной скоростью, практически мгновенно производить спекулятивные сделки с товарами, деньгами, ценными бумагами.
Виртуальная экономика может быть с определенной степенью условности подразделена на четыре группы:
1. игровая;
2. сферы торгового обращения;
3. сферы денежного обращения;
4. движения фиктивного финансового капитала. [2]
Виртуальная экономика во всех ее вышеназванных четырех видах показывает устойчивую тенденцию к росту. Как заметил Фидель Кастро, на Саммите-2000 в Нью-Йорке по поводу «тайн неисследованной экономической войны»: «В мире уже не существует реальной экономики. Есть экономика виртуальная. Мировой экспорт составляет чуть более 6 триллионов долларов в год, однако, ежедневно совершаются спекулятивные операции с валютой на сумму около полутора триллионов (в виртуальной экономике «математически невозможное», продажа того чего нет, оказывается возможным). Надут огромный мыльный пузырь, который в один прекрасный день лопнет, и лопнет в силу неизбежного (математического) закона. И тогда у нас начнется крупнейший кризис, который, возможно, поможет создать действительно новый мировой политический и экономический». [3]
Мы видим, что по своим масштабам виртуальные товарообороты совершенно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.