берем и родах б/л выд-ся врачами ЖК, а где их нет – ак-гинек или врачами общ профиля. Женщ, кот не имеют льгот с 30нед берем на 140 календ дн (70дн до родов + 70дн после родов). Многоплодная берем – 180дн.
Осложненные роды – доп на 16дн ( 156дн). Роды, наступ до 30нед берем или умерш в теч 7дн после родов – 156дн. С льгот, соц-экон статус – дород отпуск 90дн – общий срок б/л – 160дн. Женщ, усыновивш новорожд – на 70дн со дня рожд реб-ка, б/л выд-ся стационаром и по месту рожд-я реб-ка. Пересадка эмбриона – б/л с момента госпитализации и до устан-я факта берем-ти, опер врачом. Если женщ заболела в период нахождения на б/л по берем-ти, то б/л не выд-ся. Самопроизв выкидыш, аборт по мед показ-ям – б/л на общих основаниях. Иск прерывание берем-ти – б/л на 3дня.
Инвалиды с детства: 1) стойк необрат параличи 2 и > конечн, некот формы типеркинезов, 2) олигофрения, 3) врожд и приобрет пораж органов зрения (сниж-е остроты зрения до 0,05 с коррекц), 4) врожд и приобрет пороки сердца неоперир с НК, 5) цирроз печени в состоянии декомпенс, ХАГ, 6) заб-я почек с ХПН, 7) культя 2 и > кон-тей, 8) СД, 9) злок опухоли.
Выдел гр А – 2г, гр Б – до 16 лет.
Инв с детства – наруш здор-я со стойким наруш ф-й орг-ма, обусловл заб-еи, последств травмы или врожд дефектами.
Вопрос 2: Принципы этапности в оказании леч-проф помощи населению.
Леч-проф пом осущ-ся по 3 осн принципам: 1) непрерывное наблюд-е (до 14л 11мес 29дн), 2) преемственность в работе мед службы (пол-ка, стационар, обмен док-ми), 3) этапность в оказ МП, т.е. нарастание степ специализиров от предш этапа к последующему.
5 этапов оказ-я МП:
I эт – п/к – гор ЦРБ. Здесь оказ помощь по террит пр-пу.
II эт – консультация – диагн к-т, отд-я на базе территор пол-к – оказ узкоспециализир пом.
III эт – специализир пом (центры) на базе респ, обл, краевых б-ц, межрайон к-ты.
IV эт – межкраевые, межобл специализир центры.
V эт – федеральные центры.
Вопрос 3: Характеристика разнообразия изучаемого признака.
Величина того ил иного признака неодинакова у всех членов совок-ти, несмотря на ее относит однородность (разный рост, ур-нь железа крови и т.д.). в этом проявл-ся разнообразие признаков в изучении в совок-ти. Критерии, определяющие ур-нь разнообразия изуч-х пр-ков – лимит, амплитуда ряда, ср квадратичное отклонение сигма и коэфф вариации.
Лимит – опред крайнее значние вариантов в ряду, lim = √ max - √ min
Амплитуда – разность крайних вариант, но они учитывают только крайние пок-ли.
Более полная хар-ка:
Сигма – ср квадратичное отклонение – расчет:
∑ d2
Сигма = √ ------n-1
где d – отклонение вариант от средней
n ≤ 30, если все частоты n = 1
∑ d2 p
если p > 1, сигма = √ ---------n – 1
∑ d2 p ∑ d p 2
система моментов ∂ (сигма) = С √ -------- − ( --------)
n n
n – отклонение вариант от условной средней
d = V – A
∑ d2 p ∑ d p 2
--------- - момент II ст ( --------) – момент I ст
n n
n > 30, если n < 30 в значении (n – 1)
чем больше сигма, тем больше разнообразие.
Коэфф вариации Сv – относит мера разнообразия.
∂
α = ---N
Cv > 20% - сильное разнообразие
Cv – 20 –10% - среднее, < 10% - слабое
Исп-ся при сравнении пр-ков, имеющих неодинаковую размерность.
Сигма – пок-ль распространения пр-ков (вариабельность, связаны со структ ряда вариант).
Вопрос 2: НХМ ЗО: его сущность и цели.
НХМ – новый хоз мех-м – это многие программные акции. «Положение о новом хоз мех-ме в ЗО» 1989г. общий принцип положения – постепенный переход от преимущественно отраслевого к преим территориальному упр-ю ЗО, т.е. передача основной части ресурсов местным органам и учр-ям ЗО. Сосредотачивание ресурсов по территории позволяет более гибко и полно их использовать и учитывать.
Осн целями перехода учр-ний ЗО на новые условия хозяйствования явл-ся: 1) оптим удовл-е нас-я высококвалиф МП, 2) улучшение кач-ва МП, 3) интенсивное развитие, 4) повыш-е эфф-ти кадров и ресурсов, 5) повыш матер заинтер-ти мед работников.
Изменения:
I.В планировании: а) децентрализация (переход от отраслев к территориальному), б) изменение основ для формир-я плана ЛПУ: 1) контрольные цифры, 2) составление заказов (в соотв с контр цифрами), 3) лимиты (предельные размеры гос вложений на ЗО), 4) долгосрочные экономические нормативы (для планирования бюджетного финансирования).
Нормативы: а) образование фонда зарплаты (не более 55-60%), б) обр-е фонда произв и соц разв-я (25% от суммы, кот ост-ся после затрат), в) валютных отчислений.
II.В финансировании: а) широкое привлечение внебюджетных источноков, б) переход фин-я по дифференцир нормативам на каждого жителя в год.
III.В управлении: а) переход к психологич и орг метод
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.