Педагогический анализ урока по физической культуре. Подготовленность учителя к уроку. Проведение урока. Навыки воспитательной работы. Самостоятельная работа учеников

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Педагогический анализ урока по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал СШ №15

Время начала урока:

Ф.И.О. студента:

1.  Подготовленность учителя к уроку.

1) Ознакомление с планом-конспектом урока и его анализ: составлен правильно, красиво оформлен; четко и конкретно поставлены учебно-воспитательные задачи, имеется преемственность прошлым урокам и соответствие программному материалу, т.е. соответствуют четвертному плану занятий. Как показал урок, задачи вполне выполнимы, учащиеся имеют хороший уровень подготовленности. В конспекте соблюдена структура урока, правильно распределено время на части урока, подбор средств соответствует решаемым задачам. Средства подобраны правильно, в соответствии с возрастом занимающихся, с условиями проведения данного урока. Надо отметить наличие оригинальных и интересных разминочных и подводящих упражнений, распределения упражнений с учетом требований к динамике нагрузки. Все упражнения записаны грамотно и кратко. В конспекте содержится много организационно-методических указаний, которые записаны конкретно и доступно. В конспекте урока точно и грамотно (в соответствии с терминологией) описаны распоряжения к действиям учащихся с учетом их последовательного решения, методические рекомендации. Единственным недостатком может быть то, что в конспекте не отражена дифференциация физической нагрузки и не указаны способы ее регулирования.

2) Подготовка мест занятий и инвентаря: спортивный зал был хорошо подготовлен к уроку, все оборудование и инвентарь были на своих местах, он эффективно использовался во время урока. Форма одежды соответствовала содержанию урока. Спортивный зал соответствовал санитарно-гигиеническим нормам.

Учитель был аккуратно и опрятно одет, умело держался перед строем, правильно и четко отдавал команды, командный голос присутствовал.

2.  Проведение урока.

1) Организационные умения и навыки. Урок начался вовремя, задачи и содержание были объявлены правильно и четко. При работе во время урока была обеспечена полная занятость учеников. При проведении разминки было показано знание терминологии гимнастических упражнений, которые объяснялись доходчиво, кратко, убедительно, эмоционально и сочетались с красивым показом. Все упражнения даны последовательно. Давалось множество правильных и четких методических замечаний. Команды отдавались четко и правильно, хорошим отчетливым голосом. Удачной была организация фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся. Надо отметить умение студента держаться перед учащимися, быть требовательным.

2) Методическая и спортивно-техническая подготовка. В подготовительной части урока использовались упражнения, необходимые для решения задач в основной части урока. Структура упражнений была максимально приближена к структуре упражнений подводящих, которые были выполнены в основной части при решении задач. Упражнения дозировались в соответствии со степенью их сложности выполнения и продолжительности самого упражнения. Была соблюдена последовательность в обучении (от простого к сложному, от понятного к непонятного). На объяснение и показ упражнений, элементов, действий затрачивалось много времени, но этот недостаток компенсировался четким и слаженным выполнением упражнений при решении обучающих задач.

3.    Навыки воспитательной работы.

Урок был насыщен разнообразными методами и методическими приемами, они были правильно подобраны, и соответствовали намеченным задачам. Урок организован интересно, присутствовала дисциплина и рабочая обстановка.

Помощь и повторное объяснение при выполнении сложных элементов было правильным и своевременным. Все ошибки, которые совершались учениками, своевременно исправлялись, при этом использовалась интересная методика.

4.    Самостоятельная работа учеников.

В заключительной части урока студентом было дано домашнее задание на развитие физических качеств, необходимых для решения задач последующих уроков.

5.    Заключение по уроку.

Плотность и физическая нагрузка, соответствовала типу урока. При проведении применялись методы: круговой тренировки, игровой и т.д. Для активизации учащихся использовались специальные методические приемы. На уроке были применены наиболее целесообразные способы организации учащихся. требовательный учитель, умеет поддерживать дисциплину, четко дает методические указания по ходу выполнения упражнений, умеет сочетать обучение с воспитанием при этом использует различные меры воздействия на учеников. Всегда правильно выбирает место в зале. Единственным недостатком является нехватка педагогического опыта в общении детьми, но оправданием этого может служить то, что это лишь обучение. Видимой ошибкой в проведении урока является отсутствие навыка судейства в баскетболе, так же учителю необходимо глубже изучать методику дозировки физических упражнений.

Анализ урока провел студент-практикант Беляев А.В. группа ФК № 51.

Похожие материалы

Информация о работе