Содержание
Введение 3
1. Современное состояние и особенности государственного контроля в сфере технического регулирования 5
1.1 Состояние работ в области технического регулирования 5
1.2 Приоритетные задачи технического регулирования 7
1.3 Реформирование системы стандартизации 15
2. Государственный контроль как субъекта технического регулирования 17
2.1 Понятие государственного контроля (надзора) применительно сферы технического регулирования 17
2.2 Организация и задачи органов государственного контроля
(надзора) в сфере технического регулирования 25
Заключение 28
Библиографический список 29
Приложение
Введение
Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иных принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности.
Чрезвычайно актуальной является проблема технического регулирования.
Применение избыточных требований к продукции оказывает неблагоприятное воздействие на развитие предпринимательской деятельности, а заниженные требования приводят к снижению степени защищенности потребителей зачастую приводят к серьезным нарушениям функционирования сложных, многокомпонентных систем, таких каковой является Единая сеть связи России.
Основными средствами технического регулирования являются технические регламенты, ведомственные нормативные правовые акты, национальные стандарты.
Процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, контроль и надзор.
1. Современное состояние и особенности государственного контроля в сфере технического регулирования
1.1 Состояние работ в области технического регулирования
Техническое регулирование - одно из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности отечественной продукции, модернизации промышленности, обеспечения безопасности продукции и процессов ее производства, защиты внешнеэкономических интересов страны в условиях подготовки по присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО) [15, c.84].
Система технического регулирования, которую мы строим и которая должна позволить активно работать рыночным механизмам, состоит из нескольких элементов (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Элементы технического регулирования
Обязательные нормы по безопасности записываются в технические регламенты. Любые другие характеристики - в документы добровольного применения: стандарты - национальные, корпоративные, предприятий. Таким образом выстраивается необходимая система оценки соответствия.
В новой системе роль каждого элемента четко определена. Технические регламенты обеспечивают только необходимый уровень безопасности. Стандарты сосредотачиваются только на конкурентоспособности. Степень положительного воздействия стандарта на рынок зависит от качества самой разработки.
В этом смысле стандарт любого вида - национальный или корпоративный - может оказывать влияние на внедрение инноваций. Самое главное, чтобы он учитывал перспективное направление эволюции отрасли или решал проблемы более широкого использования данного товара.
Оценка соответствия как проверка выполнения обязательных требований должна быть, с одной стороны, максимально эффективной и минимально затратной для государства, а с другой - экономически возможной для производителя, понятной и прозрачной, не являющейся административным барьером для деятельности предприятий.
Конечно, при проведении такой глубокой и полномасштабной реформы очень важен переходный период, в который необходимо обеспечить плавное замещение одной системы регулирования другой (рис. 1.2).
Важно отметить, что сегодня еще действует старая система: нормы зафиксированы и они являются обязательными для исполнения[9, c.11].
Поддерживал их обязательное исполнение Закон РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации», который сохранил масштабную, отраслевую систему норм, а также ввел право ведомств устанавливать требования в отношении продукции, процессов производства и т.д. В результате мы сегодня пользуемся ГОСТ, ОСТ, СНиП, СанПиН, пожарными, фитосанитарными и другими нормами.
Закон РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации» установил основы и механизмы создания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.