Формы контроля знаний на примере изучения темы «Электронные таблицы», страница 2

Одной из форм контроля знаний учащихся является проведение  теста в специализированных компьютерных оболочках.

Существует компьютерная оболочка «Тест знаний» (Приложение 1). В нее определенным образом вводятся тестовые задания. В результате прохождения данного теста ученик может сразу увидеть свою отметку, количество правильных и неправильных ответов, на какие вопросы он ответил неверно. Время обдумывания каждого вопроса ограничено, около минуты.

Для того чтобы повторить знания по теме «Электронные таблицы» проведем такой тест.

Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Запустите на рабочем столе «Тест знаний», откройте файл «Электронные таблицы» и ответьте на вопросы теста.

Молодцы!

4. Контрольная работа (работа микрогрупп):

Первая микрогруппа готовит и проводит тестовое задание в программе MSPowerPoint.

Сначала один студент выступает с сообщением на тему: «Использование тестов на уроке информатики».

Далее проводится сам тест. Во время демонстрации на интерактивную доску выводится тест с интервалом показа слайдов 25 секунд. Показ слайдов сопровождается комментарием одного студента из микрогруппы и он же обеспечивает техническую сторону презентации, второй участник раздает и собирает бланки с ответами. Остальные студенты в процессе рассказа и показа слайдов в бланках (Приложение 2) проставляют варианты ответов на поставленные вопросы. После завершения теста микрогруппа собирает бланки ответов, подсчитывает количество правильных ответов и выставляет отметку каждому студенту.

Критерии оценки выполнения тестового задания (за каждый правильный ответ студенту начисляется один балл):

«5» - 21-25 баллов

«4» - 20-22 баллов

«3» - 17-19 баллов

«2» - менее 17 баллов.

Время на контрольное задание 12-15 минут.

Вторая микрогруппа готовит и проводит контрольный урок в виде задания «Кроссворд». (Приложение 3)

На интерактивную доску выводится кроссворд, студенты в специальных бланках вписывают правильные варианты ответов. Первый участник микрогруппы зачитывает вопросы и обеспечивает техническую сторону проекта, второй раздает и собирает бланки с ответами. После завершения работы микрогруппа собирает бланки ответов, подсчитывает количество правильных ответов и выставляет отметку каждому студенту.

Критерии оценки выполнения задания «Кроссворд» (за каждый правильный ответ студенту начисляется один балл):

«5» - 13-15 баллов

«4» - 11-12 баллов

«3» - 9-10 баллов

«2» - менее 8 баллов.

Время на контрольное задание 12-15 минут.

Каждый студент работает индивидуально.

Третья микрогруппа готовит устный опрос каждого студента по карточкам.

Студентам раздаются карточки с заданиями. В каждой карточке по пять вопросов.  Время на подготовку – 5 минут. Далее члены микрогруппы проводят устный опрос студентов по выбору. После завершения опроса микрогруппа подсчитывает количество правильных ответов и выставляет отметку каждому студенту.

Критерии оценки выполнения задания по карточкам (за каждый правильный ответ студенту начисляется один балл):

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 2 баллов.

5. Подведение итогов контрольной работы:

Каждая микрогруппа подводит итоги контрольной работы, разбирает вопросы, вызвавшие наибольшие затруднения  у студентов. Оглашаются отметки, которые студенты получили за проведенную контрольную работу.

6. Дополнительное задание:

Создать творческие практические задания по изученной теме «Электронные таблицы».

Например, в форме «своей игры» (Приложение 4).

7. Заключительное слово преподавателя:

В конце занятия преподаватель просит всех студентов в специальных бланках (Приложение 4) выставить всем микрогруппам оценку за проведенный урок. После этого преподаватель выводит средний балл и проставляет его всем членам микрогруппы. Также каждый студент по итогам проведения контрольного занятия получает оценку.

Список литературы:

1.  Информатика Под ред. Макаровой Н.А., ПИТЕР, 2009

2.  Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики, ACADEMIA, 2001

3.  Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики, Воронеж, ВГПУ, 2006

4.  Михеева Е.В. Практикум по информаицонным технологиям в профессиональной деятельности, ACADEMIA, 2007

5.  Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика, ACADEMIA, 2008

6.  Могилев А.В. Информатика, ACADEMIA, 2001

7.  Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике, ACADEMIA, 2008

8.  Семакин И.,Залогова Л. Информатика. Базовый курс, БИНОМ, 2011

9.  Симонович С., Евсеев Г. Общая информатика, АСТпресс, 2010

10.  Угринович Н. Информатика и информационные технологии, ЛБЗ, 2010

11.  Угринович Н. Практикум по Информатике и ИТ, ЛБЗ, 2010

Интернет-ресурсы:

http://spisok-literaturi.ru

http://mirinformatika.jimdo.com

http://inf.1september.ru