Аудит наличия и правильности оформления первичных документов |
||||
1.1 Определение степени |
12.01.2007 |
Н.В. |
Договора, книга покупок, счета- |
|
Продолжение таблицы 3.3
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Проверяемые документы |
унификации первичных документов по учету расчетов |
В.И. |
фактуры, журналы-ордера о сч.60,62,76. Товарно-транспортные накладные. |
|
1.2 Проверка полноты и своевременности соблюдения обязательств сторонами. |
12.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Договора, накладные, счета-фактуры. |
1.3 Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов |
12.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Расчетные ведомости, платежные ведомости. |
2 Аудит полноты оплаты за полученные или отгруженные материальные ценности |
|||
2.1 Проверка своевременности оплаты за полученные или отгруженные ценности |
15.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Расчетные ведомости, платежные ведомости, выписки банка. |
2.2 Проверка правильности распределения расходов и доходов и отражение их. |
15.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Учетная политика, акты сверок, платежные документы, главная книга. |
3 Аудит полноты оприходования полученных ценностей |
|||
3.1 Проверка правильности оформления первичных документов |
20.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Учетная политики, первичные документы. |
3.2 Контроль за выполнением условий договоров и контрактов. |
20.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Учетная политика, договора. |
3.3 Аудит правильности и своевременности проведения инвентаризации. |
20.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Учетная политика, договора, первичная документация. |
4 Аудит наличия дебиторской и кредиторской задолженности и ее списания |
|||
4.1 Аудит точности, полноты и своевременности учета денежных средств и операций по их движению |
25.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Баланс (форма № 1), первичная документация. |
4.2 Контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины |
25.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Оборотные ведомости, карточки аналитического учета, первичные документы. |
4.3 Определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности. |
25.01.2007 |
Н.В. В.И. |
Оборотные ведомости. |
Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичными учетными документами. Они составляются по формам, утвержденным Госкомстатом. Если для какой-то операции форма не утверждена, компания может разработать ее самостоятельно, включив в нее все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Если первичные документы составлены с нарушениями, то нельзя считать активы принятыми к учету. То же самое относится и к оформлению "первички", подтверждающей дальнейшее использование товаров, работ или услуг в деятельности, облагаемой НДС: отсутствие соответствующих документов или ошибки в них повлекут за собой отказ в вычете входного налога и поставят под сомнение правомерность учета таких расходов в целях налогообложения прибыли. Формальное основание увязывать право на вычет входного НДС с правильностью оформления "первички" налоговикам дают ст. ст. 171 и 172 НК РФ. Они гласят, что для вычета НДС товар, работа или услуга должны быть приняты на учет и использоваться в операциях, облагаемых этим налогом. Проверить, выполняются ли эти условия, инспектор может только на основании данных бухгалтерского учета [28].
Чтобы избежать споров с налоговиками, стоит внимательно относиться к оформлению собственных и контролю поступающих первичных документов.
Пунктом 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте ст. 9 Закона № 129-ФЗ.
Так, в частности, унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а и применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики (п.2).
Из описанных выше форм предприятие ООО « » не представило к проверке документы по формам М8, М11, М17, КС-6, КС-6А. Поскольку предприятие привлекало к работам субподрядчиков (выступало заказчиком-генеральным подрядчиком), не представлены журналы формы КС-6 и КС-6А, сдаваемые подрядчиком заказчику (ООО « »). Также не представлены накладные на отпуск материалов субподрядчику и отчеты субподрядчиков об их использовании. Кроме того, некоторые из представленных к проверке форм КС-2, КС-3 заполнены неверно (подробнее далее).
Таким образом, без наличия перечисленных первичных учетных документов предприятие несет налоговые риски (налог на прибыль и НДС) в суммах, принятых на расходы без документального подтверждения, в частности, по работам, выполненным субподрядчиками. Аналогичная ситуация при списании материалов.
В рамках аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками выборочно проверено наличие первичных документов. Результаты аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками отражены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.