Экономическое обоснование осуществления операций по расчетам с покупателями и поставщиками, их место в системе расчетов хозяйствующих субъектов

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Аудит наличия и правильности оформления первичных документов

1.1 Определение степени

12.01.2007

Н.В.

Договора, книга покупок, счета-

Продолжение таблицы 3.3

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

унификации первичных документов по учету расчетов

В.И.

фактуры, журналы-ордера о сч.60,62,76. Товарно-транспортные накладные.

1.2 Проверка полноты и своевременности соблюдения обязательств сторонами.

12.01.2007

Н.В. В.И.

Договора, накладные, счета-фактуры.

1.3 Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов

12.01.2007

Н.В. В.И.

Расчетные ведомости, платежные ведомости.

2 Аудит полноты оплаты за полученные или отгруженные материальные ценности

2.1 Проверка своевременности оплаты за полученные или отгруженные ценности

15.01.2007

Н.В. В.И.

Расчетные ведомости, платежные ведомости, выписки банка.

2.2 Проверка правильности распределения расходов и доходов и отражение их.

15.01.2007

Н.В. В.И.

Учетная политика, акты сверок, платежные документы, главная книга.

3 Аудит полноты оприходования полученных ценностей

3.1 Проверка правильности оформления первичных документов

20.01.2007

Н.В. В.И.

Учетная политики, первичные документы.

3.2 Контроль за выполнением условий договоров и контрактов.

20.01.2007

Н.В. В.И.

Учетная политика, договора.

3.3 Аудит правильности и своевременности проведения инвентаризации.

20.01.2007

Н.В. В.И.

Учетная политика, договора, первичная документация.

4 Аудит наличия дебиторской и кредиторской задолженности и ее списания

4.1 Аудит точности, полноты и своевременности учета денежных средств и операций по их движению

25.01.2007

Н.В. В.И.

Баланс (форма № 1), первичная документация.

4.2 Контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины

25.01.2007

Н.В. В.И.

Оборотные ведомости, карточки аналитического учета, первичные документы.

4.3 Определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности.

25.01.2007

Н.В. В.И.

Оборотные ведомости.

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичными учетными документами. Они составляются по формам, утвержденным Госкомстатом. Если для какой-то операции форма не утверждена, компания может разработать ее самостоятельно, включив в нее все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Если первичные документы составлены с нарушениями, то нельзя считать активы принятыми к учету. То же самое относится и к оформлению "первички", подтверждающей дальнейшее использование товаров, работ или услуг в деятельности, облагаемой НДС: отсутствие соответствующих документов или ошибки в них повлекут за собой отказ в вычете входного налога и поставят под сомнение правомерность учета таких расходов в целях налогообложения прибыли. Формальное основание увязывать право на вычет входного НДС  с правильностью оформления "первички" налоговикам дают ст. ст. 171 и 172 НК РФ. Они гласят, что для вычета НДС товар, работа или услуга должны быть приняты на учет и использоваться в операциях, облагаемых этим налогом. Проверить, выполняются ли эти условия, инспектор может только на основании данных бухгалтерского учета [28].

Чтобы избежать споров с налоговиками, стоит внимательно относиться к оформлению собственных и контролю поступающих первичных документов.

Пунктом 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Так, в частности, унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а  и применяются  юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики (п.2).

Из описанных выше форм предприятие ООО « » не представило к проверке документы по формам М8, М11, М17, КС-6, КС-6А. Поскольку предприятие привлекало к работам субподрядчиков (выступало заказчиком-генеральным подрядчиком), не представлены журналы формы КС-6 и КС-6А, сдаваемые подрядчиком заказчику (ООО « »).  Также   не представлены накладные на отпуск материалов субподрядчику и отчеты субподрядчиков об их использовании. Кроме того, некоторые из представленных к проверке форм КС-2, КС-3 заполнены неверно (подробнее далее).

Таким образом, без наличия перечисленных первичных учетных документов предприятие несет  налоговые риски (налог на прибыль и НДС) в суммах, принятых на расходы без документального подтверждения, в частности, по работам, выполненным субподрядчиками. Аналогичная ситуация при  списании материалов.

В рамках аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками выборочно проверено наличие первичных документов. Результаты аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками отражены

Похожие материалы

Информация о работе