Синтетический учет наличия и движения нефинансовых активов 35
2.3 Учет амортизации и восстановления основных средств 45
3 Анализ нефинансовых активов по Управлению лесным хозяйством и подведомственным лесхозам 54
3.1 Структура и динамика нефинансовых активов по Управлению лесным хозяйством 54
3.2 Анализ эффективности использования нефинансовых активов по подведомственным лесхозам 59
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета» 2006г. 71
Приложение Б. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета» 2006г. 78
Приложение В. Отчет о финансовых результатах деятельности» 2006г. 86
Приложение Г. Отчет о финансовых результатах деятельности» 2007г. 88
Приложение Д. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета» 2006г. 90
Приложение Е. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета» 2007г. 93
Приложение Ж. Акт о приеме-передаче объекта основных средств
(кроме зданий, сооружений) 96
Приложение И. Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) 99
Приложение К. Ведомость переоценки основных средств 102
Приложение Л. Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) 103
Приложение М. Акт о списании групп объектов основных средств 105
Приложение Н. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов 107
Приложение П. Инвентаризационная опись основных средств 111
Приложение Р. Доверенность 128
Приложение С. Приходный ордер 129
Приложение Т. Оборотная ведомость по материальным запасам 130
Приложение У. Ведомость остатков материальных запасов 133
Приложение Ф. Акт на списание материальных запасов 138
Приложение Х. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 139
Приложение Ц. Ведомость по основным средствам 148
Cитуация с рациональным расходованием бюджетных средств, сегодня является одной из проблем , с которой столкнулась экономика. Для ее решения был утвержден план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. Составной частью данного плана является реформирование учета в бюджетных организациях.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Существует достаточно большое число организаций, которым в хозяйственное ведение или оперативное управление передается государственная собственность, выделяются бюджетные средства. Государство заинтересовано в сохранности своей собственности и ее эффективном использовании.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости сохранять государственное имущество и рационально его использовать.
Осуществляемый в России переход от административно – хозяйственной системы к рыночной экономике потребовал коренного изменения всего законодательства Российской Федерации, бюджетного в том числе.
Произошедшие изменения в бюджетном процессе и условиях финансово – хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, которые в свою очередь повлекли переход на казначейскую систему этих учреждений, привели к особенностям бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
Так, в отличие от коммерческих предприятий, учет в бюджетных учреждениях преследует цель контроля за исполнением сметы доходов и расходов. Соответственно, возникают проблемы в учете, характерные именно для них.
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета нефинансовых активов в бюджетных организациях. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов в бюджетных организациях на современном этапе;
- исследовать особенности учета нефинансовых активов в бюджетных учреждениях;
- проанализировать эффективность использования нефинансовых активов.
Объектом исследования является бухгалтерский учет в Управлении лесным хозяйством Приморского края. Для анализа эффективности использования основных средств использовались данные подведомственного учреждения.
В работе рассмотрены вопросы учета, приобретения, амортизации и выбытия нефинансовых активов в Управлении лесным хозяйством, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. Проведен анализ эффективности использования основных средств по подведомственным лесхозам. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности нефинансовых активов.
1 Экономическая сущность нефинансовых активов
1.1 Значение нефинансовых активов в эффективности деятельности учреждения
Как известно, хозяйственная деятельность учреждения складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение заготовления и приобретения материально-технических ресурсов, изготовления продукции (услуг) и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета в учреждении – нефинансовые активы (основные и оборотные средства) в их движении. Значение нефинансовых активов в производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений [1].
От материально-технической базы зависят производственная мощность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.