конец дня остаток по счету управления федерального казначейства должен оставаться нулевым.
Аналитический учет произведенных расходов осуществляется органами федерального казначейства в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и сверяется по общему объему с данными единого казначейского счета.
Работа счета управления федерального казначейства по учету налогов и сборов организована так, что доходы зачисляются на счет в течение всего операционного дня.
Таким образом, внедрения единого казначейского счета в систему федерального казначейства является проведение следующих мероприятий:
- Создание во всех субъектах Российской Федерации органов федерального казначейства и предоставление им права на осуществление операций с доходами и средствами федерального бюджета;
- Перевод всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- Внедрение надежной системы электронного документооборота в уровне управлений федерального казначейства и отделений федерального казначейства;
- Установление системы электронного обмена между учреждениями Банка России управлениями федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.
Функционирование системы федерального казначейства в условиях использования единого счета стало возможным при выполнении следующих условий:
- Подключение к системе межрегиональных электронных расчетов Банка России во всех субъектов Российской Федерации;
- Обеспечение регламента функционирования межрегиональных электронных расчетов Банка России и регламента работы Управления федерального казначейства и Главного управления федерального казначейства таким образом, чтобы зачисление средств, перечисленных Главным управлением федерального казначейства и списание остатков неиспользованных средств по счетам управления на единый счет производилось в один операционный день.
Значимость реализации концепции функционирования единого казначейского счета для России определяется следующим:
- Информация об объемах поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации стала актуальной, поскольку резко увеличилась скорость ее получения;
- Стала доступной информация о контингенте налогов и сборов, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней нормативам распределения регулирующих налогов, установленных законодательством Российской Федерации;
- Правительство Российской Федерации обладает ежедневной информацией о движении средств федерального бюджета на лицевых счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета;
- Получаемая информация о движении средств на лицевых счетах органов федерального казначейства по финансированию и кассовому расходу средств федерального бюджета позволяет Правительству Российской Федерации сделать объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета;
- Обеспечивается гарантированная сохранность бюджетных средств, при возможных повторениях финансовых кризисов, поскольку остаток средств федерального бюджета в кредитных организациях будет минимальным и ограниченным, потребностью в однодневных выплатах наличных средств;
- Увеличивается скорость расчетов в государственном секторе, что в конечном счете привело к развязке неплатежей создаваемых этим сектором, что является в настоящее время очень важным для других секторов экономики [10].
Все вышеперечисленные преимущества, которые появились с введением единого счета федерального казначейства, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.
1.2 Нормативное и законодательное регулирование функциональной деятельности Федерального казначейства
Федеральное казначейство в 2004 году в рамках совершенствования бюджетного законодательства инициировало внесение поправок в [4, ст.267], определяющую основы финансового контроля, проводимого Федеральным казначейством.
В соответствии с вышеуказанной нормой органами Федерального казначейства при исполнении федерального бюджета осуществляется предварительный и текущий контроль за:
- не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета нижестоящим распорядителям и получателям средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателем средств федерального бюджета, над доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Казначейство России получателем средств федерального бюджета;
- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
Перечень документов, представляемых получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения у него денежных обязательств, установлен [5, п. 56].
На основании этого пункта приказа получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Кроме того, получатель бюджетных средств должен представить документы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.