Теоретические основы и понятие о казначейской системе, функции и задачи, организация работы казначейства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

конец дня остаток по счету управления федерального казначейства должен оставаться нулевым.

Аналитический учет произведенных расходов осуществляется органами федерального казначейства в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и сверяется по общему объему с данными единого казначейского счета.

Работа счета управления федерального казначейства по учету налогов и сборов организована так, что доходы зачисляются на счет в течение всего операционного дня.

Таким образом, внедрения единого казначейского счета в систему  федерального  казначейства  является  проведение  следующих мероприятий:

- Создание во всех субъектах Российской Федерации органов федерального казначейства и предоставление им права на осуществление операций с доходами и средствами федерального бюджета;

-   Перевод всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

-  Внедрение надежной системы электронного документооборота в уровне управлений федерального казначейства и отделений федерального казначейства;

- Установление системы электронного обмена между учреждениями Банка России управлениями федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.

Функционирование системы федерального казначейства в условиях использования единого счета  стало возможным при выполнении следующих условий:

- Подключение к системе межрегиональных электронных расчетов Банка России во всех субъектов Российской Федерации;

- Обеспечение   регламента   функционирования   межрегиональных электронных  расчетов Банка России и регламента работы Управления федерального казначейства и Главного управления федерального казначейства таким образом, чтобы зачисление средств, перечисленных Главным управлением федерального казначейства и списание остатков неиспользованных средств по счетам управления на единый счет производилось в один операционный день.

Значимость реализации концепции функционирования единого казначейского счета для России определяется следующим:

- Информация об объемах поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации стала актуальной, поскольку резко увеличилась скорость ее получения;

- Стала доступной информация о контингенте налогов и сборов, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней нормативам распределения регулирующих налогов, установленных законодательством Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации обладает ежедневной информацией о движении средств федерального бюджета на лицевых счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета;

-  Получаемая информация о движении средств на лицевых счетах органов федерального казначейства по финансированию и кассовому расходу средств федерального бюджета позволяет Правительству Российской Федерации сделать объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета;

- Обеспечивается гарантированная сохранность бюджетных средств, при возможных повторениях финансовых кризисов, поскольку остаток средств федерального бюджета в кредитных организациях будет минимальным и ограниченным, потребностью в однодневных выплатах наличных средств;

- Увеличивается скорость расчетов в государственном секторе, что в конечном счете привело к развязке неплатежей создаваемых этим сектором, что является в настоящее время очень важным для других секторов экономики [10].

Все вышеперечисленные преимущества, которые появились с введением единого счета федерального казначейства, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.

1.2  Нормативное и законодательное регулирование функциональной деятельности Федерального казначейства

Федеральное казначейство в 2004 году в рамках совершенствования бюджетного законодательства инициировало внесение поправок в [4, ст.267], определяющую основы финансового контроля, проводимого Федеральным казначейством.

В соответствии с вышеуказанной нормой органами Федерального казначейства при исполнении федерального бюджета осуществляется предварительный и текущий контроль за:

- не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета нижестоящим распорядителям и получателям средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателем средств федерального бюджета, над доведенными лимитами бюджетных обязательств;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Казначейство России получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Перечень документов, представляемых получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства для подтверждения  возникновения у него денежных обязательств, установлен [5, п. 56].

На основании этого  пункта приказа получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Кроме того, получатель бюджетных средств должен представить документы

Похожие материалы

Информация о работе