Рентабельность продаж характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж. В году рентабельность продаж выросла на 2%, что оценивается положительно, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности организации: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продажи.
Чистая прибыль года также выше по сравнению с годом более чем на 100%. Увеличение прибыли привело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля продаж. Таким образом, в году он составил 0,04 % на 1 рубль продаж, что больше по сравнению с годом на 2 %.
Величина показателя затрат на один рубль товарной продукции в году осталась на том же уровне, что и в году. Это может быть вызвано тем, что не было оказано достаточного влияния объема, влияния изменения в ассортименте, влияния уровня себестоимости отдельных видов продукции, влияния цены на реализацию продукции.
По результатам сравнительного анализа можно отметить увеличение всех показателей в году по сравнению с годом, за исключением коммерческих расходов. Снижение показателя коммерческих расходов является позитивным фактом для деятельности организации, поскольку снижение расходов – это не снижение доходов. Таким образом, можно сказать о стабильной деятельности исследуемой организации.
Подводя итог этой главы, можно отметить, что в любой организации производятся расчеты: с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями, подотчетными лицами. Но, тем не менее, первое место в системе всех расчетов занимают расчеты с поставщиками и покупателями. Очень важно, чтобы информация о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями была полной и достоверной, так как она необходима внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
Необходимо контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности, так как она оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние организации. Для исключения просроченной задолженности необходимо проводить сверку с дебиторами и кредиторами.
Система нормативного регулирования учета расчетов с покупателями и поставщиками позволяет придерживаться единых правил, установленных законодательством. Грамотная организация учета расчетов с покупателями и поставщиками оказывает влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и поставщиками за отгруженную продукцию и выполненные работы – это задача аудита.
Согласно основным показателям финансовой деятельности ООО « Плюс» за - г.г., можно сделать вывод о стабильной деятельности организации.
Четкая организация расчетов с покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Отсутствие оплаты или несвоевременное поступление выручки нарушает ритмичность хозяйственной деятельности организации. Возникает дебиторская задолженность, часто влекущая за собой финансовые потери и разрушение установившихся партнерских связей.
Покупателями ООО « Плюс» являются юридические и физические лица, приобретающие товары.
Продажа товаров в исследуемой организации осуществляется в соответствии с заключенными договорами (Приложение А) между покупателями и поставщиком. Практически с каждой организацией заключен договор, который регулирует отношения сторон по поставке товаров. Как правило, договор поставки товаров заключается на год, а по обоюдному согласию обеих сторон он может быть пролонгирован на определенный срок.
Расчеты за отгруженные покупателям товары в ООО « Плюс» производятся наличными денежными средствами в пределах установленного лимита и безналичным оборотом через счета в банках.
При расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкой платежа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.