этого работник склада и бухгалтерии оформляют каждую операцию по поступлению и выбытию материалов соответствующими документами, разрешенными к применению в исследуемой организации.
Поступают материалы на склад:
- от поставщиков;
- через подотчетных лиц.
Принимается материал к учету по фактической себестоимости (закреплено в учетной политике организации).
В первом случае поставщик выписывает накладную (Приложение Д). Работнику Домоуправления выдается доверенность формы М-2 на получение материалов (Приложение Е). Работник склада, при приемке ценностей, проверяет их соответствие по количеству и качеству, делает отметку на накладной в колонке отпущено о количестве полученных материалов и заверяет подписью. На полученный материал поставщик выписывает счет - фактуру (Приложение Ж). Оба документа передаются в бухгалтерию Домоуправления. Синтетический учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Во втором случае подотчетное лицо закупает необходимые материалы за наличный расчет.
Подотчетными лицами предприятия являются работники, получающие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и операционные расходы. Руководителем предприятия приказом утвержден список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет. Работнику выдается аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату расходов. Следующий аванс выдается только в случае полного расчета подотчетного лица по предыдущему авансу.
Подотчетные лица отчитываются за полученные денежные суммы. Для этого они составляют авансовый отчет, к которому прилагают документы, подтверждающие произведенные расходы (Приложение И). Срок сдачи авансового отчета, установленный начальником организации, три дня. Каждый авансовый отчет проверяется бухгалтерией, затем утверждается руководителем предприятия и принимается к учету.
К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы на приобретенные материалы: счет - фактура, товарный чек, закупочный акт. На каждом из них делается отметка «Материалы по складу оприходованы», дата и подпись работника склада.
Отметка на документах «Материалы по складу оприходованы» означает, что начальник склада принял их на ответственное хранение и сделал соответствующие записи в книге учета материалов.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно - пассивном балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету отражают суммы, выданные под отчет, и не возмещенный перерасход. По кредиту счета - использованные суммы и возмещенный перерасход.
Аналитический учет по счету 71 ведется по каждому подотчетному лицу и каждой сумме, выданной под отчет, и данные заносятся в ведомость номер 4 «Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Приложение К).
Отпускаются материалы со склада:
- работникам организации;
- населению;
- сторонним организациям.
В каждом случае предусмотрены свои первичные документы.
Населению материалы выдаются по требованию (Приложение Л). Каждое выданное требование регистрируется в книге выдачи требований. Книга заводится на год, страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Форма требования доработана организацией. В документе предусмотрены все необходимые для первичных документов реквизиты: наименование документа, дата, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители и подписи должностных лиц. Использование такой формы менее трудоемко в заполнении, чем стандартная форма накладной М - 15 (Приложение Д) или требования - накладной формы М - 11 (Приложение М). Требование выписывается в одном экземпляре, который остается у материально - ответственного лица, выдавшего материал. Получатель подтверждает получение перечисленных в документе материалов своей подписью.
Работникам организации расходный материал для проведения ремонтных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.