теперь рассмотрим анализ объемов продаж в разрезе кварталов за 2004-2005 года, для этого сделаем динамику объемов продаж за период 2004-2005года (таблица 3.3)
Таблица 3.3 - Динамика объемов продаж в разрезе кварталов за 2004-2005 год
Квартал |
План тыс.руб. |
Факт тыс.руб. |
Отклонения от плана |
Темпы роста (снижения) , к предыдущему году, % |
||||||||
Сумма |
% |
По плану |
По факту |
|||||||||
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
|
I |
1500 |
1125 |
1000 |
2030 |
-500 |
+905 |
-33 |
+80 |
- |
65,1 |
- |
117,4 |
Продолжение таблицы 3.3
Квартал |
План тыс.руб. |
Факт тыс.руб. |
Отклонения от плана |
Темпы роста (снижения) , к предыдущему году, % |
|||||||||||||
Сумма |
% |
По плану |
По факту |
||||||||||||||
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
II |
1500 |
1125 |
957 |
966 |
-543 |
-159 |
-36,2 |
-14,1 |
150 |
55,4 |
95,7 |
47,6 |
|||||
III |
1500 |
1125 |
2990 |
1144 |
+1490 |
+19 |
+99,3 |
+1,7 |
156,7 |
116,5 |
312,4 |
118,4 |
|||||
IV |
1500 |
1125 |
1729 |
678 |
+229 |
-447 |
+15,3 |
-39,7 |
50,2 |
98,3 |
57,8 |
59,3 |
|||||
итого |
6000 |
4500 |
6676 |
4818 |
+676 |
+318 |
+11,3 |
+7,1 |
|||||||||
Проанализировав таблицу динамики объемов продаж 2004-2005 годов по кварталам, можно сделать вывод, что с начала 2004 года снижение от плана было в сумме 500 тыс. рублей во втором квартале на 543 тыс. рублей с 3 квартала 2004 года произошел рост, план был перевыполнен на 1490 тыс. рублей хотя к концу года произошло снижение, но все же план по окончанию года был выполнен на 676 тыс. рублей. В 1 квартале 2005 года план перевыполняется на 905 тыс. рублей, а за тем снижение от выполнения плана на 159 тыс. рублей, а к концу года снова происходит не выполнение плана на 447 тыс. рублей. Для большей наглядности изобразим графически (Рисунок3).
|
|
1 - 2005 год
2 - 2004 год
Рисунок 3. Динамика отклонения от плана объема продаж за 2004-2005 год по кварталам.
Для анализа темпов роста объема продаж к предыдущему году построим диаграмму в разрезе кварталов за 2004-2005 года (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Динамика объемов продаж за 2004-2005 года по кварталам.
Проанализировав таблицу, график и диаграмму, сделаем вывод, что предприятие работало не стабильно. На это повлияли внутренние недостатки в организации производства, плохое техническое состояние судна, которое необходимо было поставить в не запланированный ремонт. Занижение планирования по объему продаж отрицательно влияет на финансово-хозяйственную деятельность ООО «», в связи с этим организация в 2004 году сработала с убытками 1349 тыс. рублей, а в 2005 году убытки составили 710 тыс. рублей.
Анализ объемов продаж услуг тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по оказанным услугам. Не выполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли выплатой штрафных санкций.[31]
В ООО «» таких договорных обязательств было не выполнено с тремя компаниями, такие как ООО «Морские ресурсы», ООО «Курильская БСФ», ООО «Б.Шелихова».
3.2 Анализ и оценка влияния факторов использования производственных ресурсов на объем продаж
Изучив динамику продаж по реализации услуг, необходимо установить факторы изменения ее объема (рисунок 1)
Рисунок 1 Схема факторной системы объема продаж услуг[31]
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем услуг. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования
Для анализа обеспечения предприятия трудовыми ресурсами рассмотрим таблицу 3.4
Таблица 3.4 - Анализ влияния численности и производительности труда на объем продаж
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонение |
|
Сумма |
% |
|||
Объем продаж, тыс. р. |
6676 |
4818 |
-1858 |
72,2 |
Численность ППП, чел. |
29 |
24 |
-5 |
82,8 |
Производительность труда, тыс. р. (1/2) |
230 |
201 |
-29 |
87,4 |
Влияние факторов в данном случае определяется следующим образом:
1. влияние количественного фактора (численности)
отклонение численности умножаем на значение качественного показателя за 2004 год, то есть производительности труда)
-5*230 =-1150
2. влияние качественного фактора (производительности труда)
Отклонение производительности труда умножаем на фактическое значение (2005 год) численности
-29*24= -696
Совокупное влияние факторов составляет -1150+(-696)=- 1846 (что, примерно соответствует отклонению объема продаж). Разница вызвана округлением.
И по данным расчета сделаем соответствующий вывод: что резервом повышения объема продаж на 1150 тыс. руб. является сохранение численности работников на прежнем уровне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.