Обеспечение безопасного условия труда на конкретном предприятии. Санитарно-бытовые помещения для персонала

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Практические занятия

Цель:

Целью практического занятия является обеспечение безопасного условия труда на конкретном предприятии.

Студенты выбирают предприятие конкретного отраслевого назначения в определенном городе.

В настоящее время большинство специальностей связаны с работой за компьютером. Поэтому особый интерес представляет создание безопасных условий труда при работе с компьютерами.

Студенту самостоятельно предложить количество рабочих мест при работе с компьютерами и указать режим работы. Обеспечить для данного предприятия безопасное условие труда.

Для выбранного рабочего помещения студенту необходимо:

1.  Рассчитать площадь производственного помещения с учетом нормативных требований к производственным площадям рабочих мест, расстановке оборудования и учета эвакуационных проходов.

2.  Для рабочего персонала предложить санитарно бытовые помещения.

3.  Рассчитать воздухообмен для поддержания нормативных параметров микроклимата.

4.  Рассчитать освещенность для данного помещения.

5.  Обосновать параметр шума, вибрации, электромагнитных полей и предложить мероприятия по достижению нормативных требований..

6.  Обосновать в данном помещении пожаро -электро безопасность.

7.  Установить класс условий труда для выбранного производственного участка по каждому производственному фактору..

Задача 1:

Рассчитать необходимую площадь производственных помещений с учетом нормативных требований к производственным площадям рабочих мест и учета эвакуационных проходов.

1.  Указать использованный нормативный документ

2.  Указать нормативные требования к площади рабочих мест, к расстановке оборудования и эвакуационного прохода

3.  Выполнить планировку рабочих мест с учетом нормативных требований

4.  Рассчитать фактическую площадь помещения и объем воздуха  приходящихся на человека

5.  Планировку в эскизном исполнении сделать на отдельном листе.

Задача 2:

Для рабочего персонала студент обязан только предложить санитарно бытовые помещения (СБП).

Санитарно бытовые помещения выбираются согласно СНиП II-92-96 ”Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий”

При выборе СБП помещений учитывается режим работы, географическое положение предприятия, количество мужского и женского персонала. СБП принимаются отдельно для мужчин и женщин.

Независимо от численности работающих необходимо предусматривать пять строго обязательных санитарно бытовых помещений.

1.  Туалет

2.  Умывальник

3.  Гардероб

4.  Комната для приема пищи

5.  Комната отдыха

Задача 3:

Рассчитать воздухообмен для поддержания нормативных параметров микроклимата.

1.  Выбрать оптимальные параметры микроклимата

2.  Обосновать критерии тяжести работы

3.  Указать источники избыточного тепла

4.  По конкретным формулам рассчитать тепло избытки

5.  Рассчитать воздухообмен для ассимиляции теплоизбытка

6.  Предложить вытяжную систему вентиляции через коэффициент кратности

7.  Предложить мероприятия по снижению тепло избытков в помещении и пересчитать воздухообмен

8.  Рассчитать заново коэффициент кратности воздухообмена и предложить систему вытяжной вентиляции

9.  Составить уравнение баланса,

10. Рассчитать необходимое количество приточного воздуха необходимого для подачи кондиционером

11.  Установить класс условий труда


Задача 4:

Обеспечить поддерживание нормативной освещенности помещения

1.  Установить разряд зрительных работ

2.  Обосновать систему освещения и принять нормативные значения освещенности

3.  Выбрать светильник с его геометрическими размерами

4.  Принять систему общего освещения

5.  Обосновать метод расчета освещенности

6.  Расчет выполнить для общего равномерного освещения

7.  Выполнить компоновку светильников и их крепления. Для этого указать, какая схема компоновки применяется. Определить высоту подвеса. Планировку светильников выполнить на отдельном листе

8.  Подобрать стандартную лампу

9.  При необходимости произвести перерасчет с целью определения фактической освещенности

10. Произвести расчет электроэнергии

11. Установить класс условий труда

Качество воздуха рабочей зоны

Цель: Обеспечить поддержание нормативных  требований к качеству воздуха рабочей зоны.

Задание:

1.  Обосновать источник выделения вредных веществ.

2.  Дать оценку воздействия вредных веществ  на организм человека.

3.  Указать нормы ПДК (предельно допустимые концентрации вредных веществ) со ссылкой на нормативный документ.

Предложить мероприятия по поддержанию нормативных требований к качеству воздуха рабочей зоны

4. Рассчитать выбросы в атмосферный воздух и приземную концентрацию

Шумовое загрязнение

Цель: Обеспечить поддержание нормативного уровня шума.

Задание:

4.  Обосновать источник шума и дать характеристику этого шума.

5.  Дать оценку воздействия шума на организм человека.

6.  Указать нормы ПДУ (предельно допустимые нормы) шума, эквивалентного для данного помещения со ссылкой на нормативный документ.

7.  Предложить мероприятия по снижению шума.

8.  Установить класс условий труда.

Вибрация

Задание:

1.Обосновать источники вибрации и дать характеристику этим типам вибрации

2.Дать оценку воздействия вибрации на организм человека.

3.Указать нормы ПДУ (предельно допустимые нормы) вибрации, эквивалентного для данного помещения со ссылкой на нормативный документ.

4..Предложить мероприятия по снижению вибрации..

5.Установить класс условий труда.

Электробезопасность

Цель: Обеспечить поддержание электробезопасности в помещении.

Задачи:

1.Какой документ используется для обеспечения электробезопасности.

2.Показать, какие бывают травмы.

3.Принять мероприятия по повышению электробезопасности.

4.Установить класс опасности помещения.

Пожаробезопасность

Цель: Обеспечить поддержание пожаробезопасности в помещении.

Задачи:

1.  Какой документ используется для обеспечения пожаробезопасности.

2.  Показать, какие бывают травмы.

3.  Принять мероприятия по повышению пожаробезопасности.

4.  Установить степень пожароопасности.

Электромагнитные излучения

Цель: Обеспечить поддержание безопасных уровней ЭМП в помещении.

Задачи:

1.Какой документ используется для обеспечения безопасных уровней ЭМП

2.Показать, какие бывают последствия воздействия ЭМП.

3.Принять мероприятия по повышению безопасных уровней ЭМП.

4.Установить класс условий труда по ЭМП  и обосновать его установление..


Нормативные требования:

1.Туалет.

Унитаз, писсуар ( 1 на 15 человек)

2.Умывальник(1 на 7 человек). Должен быть отдельно от туалета.

3.Гардероб.

Используются крючки, вешалки и шкафы ( одностворчатые при чистой работе, двухстворчатые при использовании спецодежды).

1.  Комната приема пищи (площадь комнаты не менее 18м2 ,на 1 человека 0,4м2). Должно быть оборудование- стол, холодильник, умывальник, электроплита.

2.  Комната отдыха( площадь помещения не менее 12м2)

Похожие материалы

Информация о работе