Расчет производственной мощности на 2007 год филиала. Горно-геологическая характеристика шахтного поля. Расчет технических возможностей шахты по фронту горных работ, страница 3

Нагрузки на очистные забои определены в соответствии с методикой «Прогрессивных технологических схем разработки пластов на угольных шахтах», Москва 1979г.

Для обоснования технических возможностей шахты по фронту горных работ ниже приводятся расчеты нагрузок на очистные забои Малиновского и Алардинского районов – лавы 21-1-54 и 3-31 соответственно.

3.1 Расчет нагрузки на лаву 21-1-54 (комплекс 2КМ-142)

3.1.1 Определение максимально допустимой нагрузки по производительности комбайна КСВ 500:   

где: nсм– количество рабочих смен в сутки;

Кг.м. – коэффициент уменьшения нагрузки при осложняющих горно-геологических факторах.

Среднесменная нагрузка:

 т/см;

где: Тсм – длительность смены, мин;

Км – 0,5– коэффициент машинного времени комбайна;

Кг – 0,9 – коэффициент готовности крепи в течение смены.;

qп– средняя минутная производительность комбайна;

где: m – вынимаемая мощность;

 - плотность угля;

r – ширина захвата, м;

Vп  - скорость подачи комбайна;

- коэффициент использования захвата;

- для комбайна  KСВ – 500 (mвын = 4,0м, r = 0,65м)

1. по скорости подачи

т/мин;

2. по скорости крепления

где: Vк – скорость крепления, м/мин;

V=V К, м/мин;

где: V=4,9м/мин – скорость крепления при последовательной схеме передвижки крепи;

К= 1 при последовательной схеме передвижки крепи;

К- коэффициент снижения скорости крепления с увеличением угла падения пласта;

К= 1- 0,013(-9)=1- 0,013(17-9)=0,89

V=

 т/мин;

т/см;

 т/сут;

Амес=4579,8×30=133,2 тыс.т./мес.

3.1.2 Проверка расчетной нагрузки по производительности конвейеров

1. Проверка нагрузки по фактору производительности лавного конвейера

А-34 (В=842).

По технической характеристике лавного конвейера А-34 с двумя приводами мощностью по 315кВт производительность конвейера составляет 1000т/час или

Qлк = 1000/60= 16,6 т/мин;

11,54 16,6 т/мин.

2. Проверка нагрузки по фактору производительности штрекового перегружателя ПСМ – 30 с одним приводом мощностью 250 кВт и производительностью 1500 т/час или

Qш.п. = 1500/60=25,0 т/мин;

11,54< 25,0 т/мин.

3.2 Расчет нагрузки на лаву 3-31 (комплекс Глиник 22/47)

3.2.1 Определение максимально допустимой нагрузки по производительности комбайна КСВ 1140Е:

где: nсм– количество рабочих смен в сутки;

Кг.м. – коэффициент уменьшения нагрузки при осложняющих горно-геологических факторах;

Среднесменная нагрузка:

 т/см где: Тсм – длительность смены, мин;

Км – 0,5– коэффициент машинного времени комбайна;

Кг – 0,9 – коэффициент готовности крепи в течение смены;

qп– средняя минутная производительность комбайна;

где: m – вынимаемая мощность;

 - плотность угля;

r – ширина захвата, м;

Vп  - скорость подачи комбайна;

- коэффициент использования захвата;

- для комбайна  KСВ – 1140Е (mвын = 4,5м, r = 0,8м)

1. по скорости подачи

 т/мин;

2. по скорости крепления

где: Vк – скорость крепления, м/мин;

V= V К, м/мин;

где: V=9,0м/мин – скорость крепления при последовательной схеме передвижки крепи.

К= 1 при последовательной схеме передвижки крепи

К- коэффициент снижения скорости крепления с увеличением угла падения пласта

К=1- 0,013(-9)=1- 0,013(15-9)=0,92

V= м/мин;

 т/мин;

 т/см;

т/сут;

Амес=4998×30=149,94 тыс.т /мес.

3.2.2 Проверка расчетной нагрузки по производительности конвейеров

1. Проверка нагрузки по фактору производительности лавного конвейера НВ.

По технической характеристике лавного конвейера НВ с двумя приводами мощностью по 400 кВт производительность конвейера составляет 2500т/час или

Qлк=2500/60=41,0т/мин;

12,3441,0т/мин.

2. Проверка нагрузки по фактору производительности штрекового перегружателя НВ с одним приводом мощностью 400 кВт и производительностью 3000 т/час или

Qш.п.=3000/60=50,0т/мин;

12,34<50,0 т/мин.

Ниже приведена таблица – график ввода и выбытия очистных забоев на 2007 год по районам, составленная по результатам расчетов нагрузок на лавы Малиновского и Алардинского районов. 

4. Расчет пропускной способности подземного транспорта

На шахте применяется один вид транспорта горной массы – конвейерный.

На основе анализа транспортной системы (см. схему) определены направления, по которым груз поступает на технологические комплексы (таблица 4.1.).

Маршруты подземного конвейерного транспорта.