Экономическая характеристика и особенности финансового состояния филиала «Шахта». Краткая характеристика шахты, страница 2

Зольность (Аd) угля на месторождении в целом невысокая, колеблется   в  пределах 9-13%. В очень широких пределах изменяется зольность рядовых  углей от 13 до 30 % Она зависит  от мощности, вещественного   литологического состава, породных прослоев и устойчивости боковых пород. Зольность  породных  прослоев изменяется от 38 до 93%.

Шахтное поле из-за большой протяженности разбито на несколько технологических блоков: Западный, Центральный и Восточный. Вскрытие блоков производится по комбинированной схеме: штольней, с которой проводится бремсберга и уклоны, а свита пластов вскрывается горизонтными квершлагами.

На шахте принято две системы разработки:

1.   Для тонких и средней мощности пластов от 0,9 до 4,0м принята система длинными столбами по простиранию (ДСО).

2.  Для мощных пластов угля от 5,5 до 10,0м принята система наклонные слои (НСО) с самостоятельной выемкой каждого слоя и оставлением пачки угля в кровле II слоя. Разработка всех пластов ведется по целиковой и бесцеликовой схемам, а именно один штрек (вентиляционный или конвейерный) в процессе отработки лавы поддерживается и служит для следующей лавы  или штрека проводятся в присечку с ранее отработанными лавами. Штрека по нижним слоям мощных пластов проводятся в присечку или с оставлением целика от 0,5 до 5,0м со штреками ранее отработанных лав.

Отработка всех лав ведется с полным обрушением пород кровли в выработанное пространство. Размеры выемочных участков зависят от мощности пласта и расстояния между уклонами, ограничивающими поле. Длина лав по падению изменяется от 120 до 220м, а по простиранию 850-1750м.

Подготовительные работы заключаются в проходке вскрывающих и подготавливающих выработок. Вскрывающие выработки - выработки основного направления, вскрывающие свиту пластов и оконтуривающие панели, блоки. Подготавливающие выработки - выработки оконтуривающие выемочный участок. Проведение выработок по углю производится комбайнами избирательного действия типа ГПКС, КП-21 и КСП-32 . В очень редких случаях используется буровзрывной метод проходки с погрузкой горной массы погрузочными машинами 1ПНБ2 и 2ПНБ2. Уголь и горная масса транспортируется из забоя скребковыми конвейерами С-53, СР-70-07 и СР-70-05; ленточными конвейерами ПТ100, 2ПТ100, 1Л120, 2ЛТ120, ЗЛ120.

Проведение выработок по породе или по смешанным породам производится буровзрывным способом. Бурение шпуров осуществляется: ручными электросверлами, колонковыми электросверлами и бурильными машинами БУ-1; БУР-2; БКГ-2 и т.д. Погрузка горной массы в вагонетки осуществляется погрузочными машинами 2ПНБ2, МПК и ППМ-5. Крепление выработок производится анкерной крепью, анкерами АСП и ШК-1М. В неустойчивых породах и в зонах тектонических нарушений крепление выработок производится   металлической   арочной и трапецевидной крепью. Перетяжка кровли и бортов выработок производится металлической решетчатой затяжкой. Доставка материалов и оборудования в выработки производится лебедками по почве выработок или по монорельсовым дорогам дизель-гидравлическими локомотивами ИММ-80. В забои, оборудованные рельсовой откаткой - в вагонетках.

Выемка угля на шахте полностью механизирована. Все лавы оборудуются механизированными комплексами различного типа и типоразмера. Для выемки угля на пластах мощностью 0,9-1,8м применяются поддерживающие крепи типа КМТ. Для отработки верхних слоев мощных пластов используются поддерживающе-ограждающие крепи КМ-130 различных типоразмеров, ограждающие крепи типа КМ-142 «Глиник 22/49». Для отработки нижнего слоя используются ограждающе-поддерживающие   крепи 4-ОКП70 и «Фазос». Комбайны применяются самозарубающиеся, без предварительной выемки ниши, с реечной подачей. Комбайны типов 2ГШ68Б, КSW-500 и KSW- 1140. Транспортировка угля из лав ведется по участковым конвейерным линиям, оборудованных ленточными конвейерами типа 2ПТ-100 и 2ЛТ-100, до главных конвейерных выработок.

Доставка материалов и оборудования к лаве производится по вентиляционному штреку на платформах и в вагонетках по рельсовым путям, при помощи ДКН (напочвенных канатных дорог) и по монорельсовым   дорогам при помощи дизель-гидравлических локомотивов ИММ-80.