Расчет параметров крепления вентиляционного и конвейерного штреков в зоне влияния очистных работ, страница 2

Разрывное усилие ленты                                               180т

Двигатель: тип                                                      ВАО-31554

Мощность                                           2х132кВт

Число оборотов                                   1500оборотов

Редуктор:  тип                                                        КУ-1000

Передаточное число                           21.06

Приводной барабан: диаметр                               800мм

Натяжное устройство: лебедка                            ЛМГ-1Н

Диаметр поддерживающих роликов                      159мм

Электроснабжение.

Конвейер 1ЛУ-120 в конвейерной штольне питается от подстанции

ТКШВП-400, установленной в откаточном коридоре. Защита двигателей осуществляется выключателем АФВ-3, установленным у приводной головки.

Освещение.

Вся конвейерная линия освещается светильниками РВЛ-15, питаемыми от агрегатов АП-4. Которые устанавливаются через 500м по всей длине.

Сигнализация.

Сигнализация в конвейерной штольне  осуществляется гудками ГПРВ-2М, установленными через 100м. Сигнал подается оператором техкомплекса или  с пульта управления у приводной станции.

Автоматизация.

Вся конвейерная линия управляется аппаратурой БИСУК-1.Запуск конвейера производится оператором техкомплекса.

Телефонизация.

Связь осуществляется телефонами типа ТАШ-2БАТС. Установленными у приводной и хвостовой станций в конвейерной штольне и в помещении оператора техкомплекса.

Подключение телефонов  осуществляется кабелями марки ТАШ-1х2,ТАШ-1х4, ТРШВП-10х2, ТРШВП-20х2, ТРШВП-30х2. Имеется также громкоговорящая связь между приводной и хвостовой головками конвейера.

Конвейер 1ЛУ-120.

Один кусок ленты длиной 640 м затягивается на нижнюю ветвь лебедкой ЛПК-10, расположенной у хвостовой станции. Второй кусок ленты длиной 640м затягивается на верхнюю ветвь той же лебедкой.  Ленты стыкуются на приводной станции методом вулканизации. Затем лента вытягивается и соединяется на болты у хвостовой головки, выгоняется стык на приводную станцию и вулканизируется.

Монтаж конвейера 1ЛУ-120.

1.Монтаж приводной станции.

Установить выносную головку и секции приводных барабанов на фундамент таким образом, чтобы середина барабанов совпадала с продольной осью  конвейера. Смещение середины  барабанов  по отношению к продольной оси не должно превышать 2мм. Отклонение от перпендикулярности осей барабанов к оси конвейера допускается не более + 0,5мм на длине 1000мм. Положение осей барабанов в горизонтальной и вертикальной плоскостях должно соответствовать чертежному размеру с допуском + 1мм. Смонтированные секции приводных барабанов проверить путем маркшейдерских замеров, которые должны быть в пределах указанных допусков. После чего произвести заливку фундаментных болтов.

2.После монтажа секции приводных барабанов произвести монтаж храпового останова, установок редукторов с промежуточными валами электродвигателей.

Допустимый угол перекоса зубчатых муфт при центровке валов приводных барабанов и выходных валов редукторов, а также моторных валов редуктора и выходного вала турбомуфты, установленной на валу.

К противопожарно-оросительному трубопроводу подсоединяют автоматические установки водяного пожаротушения  УВПК. Установка  УВПК применяется для тушения пожаров на приводных головках ленточных конвейеров. /см.отдельный проект на установку УВПК в конвейерной штольне/.

Общий расход воды на пожаротушение в выработках конвейерной линии должен быть не менее  80м3/час /22л/с/, давление воды в трубопроводе – от 60 до 150м.вод.ст. /в горизонтальных выработках/. См.ПБ,п.23 и 25  Инструкции по противопожарной защите угольных и сланцевых шахт.

Фактический расход воды и давление для конвейерной штольни 52м3/час при 14кгс/см2.

Пылеподавление.

Для подавления пыли при транспортировании угля конвейерами в местах перегруза устанавливаются зонтичные форсунки, которые запитываются водой от трубопровода, проложенного по конвейерной штольне.

Форсунки должны включаться в работу автоматически устройствами типа АО-3. Места перегруза должны окожушиваться.

Холостая ветвь ленточных конвейеров должна очищаться от пыли и штыба.

Обслуживающий персонал должен ежесменно проверять исправность оросительных устройств, эффективность очистки холостой ветви конвейера и отсутствие заштыбовки концевой станции.

С целью удаления осевшей пыли, необходимо систематически производить обмывку бортов, конструкций и деталей крепления конвейера.