Ознакомление с основными примитивами OpenGL. Анализ полученного задания, выделение информационных объектов и действий

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)

(СПБГЭТУ)

Кафедра МОЭВМ

Отчет

по лабораторной работе №1

по дисциплине

«Компьютерная графика»

Выполнил:               

Группа:                                4305

Проверила:           

 


Санкт-Петербург

2008 год


Задание

Цель выполнения задания: ознакомление с основными примитивами OpenGL.

Требования и рекомендации к выполнению задания:

·  проанализировать полученное задание, выделить информационные объекты и действия;

·  разработать программу с использованием требуемых примитивов и атрибутов.

Разработать программу, реализующую представление определенного набора примитивов (4) из имеющихся в библиотеке OpenGL (GL_POINTS, GL_LINES, GL_LINE_STRIP, GL_LINE_LOOP, GL_TRIANGLES, GL_TRIANGLE_STRIP, GL_TRIANGLE_FAN, GL_QUADS, GL_QUAD_STRIP, GL_POLYGON).

Разработанная на базе шаблона программа должна быть пополнена возможностями остановки интерактивно различных атрибутов примитивов рисования через вызов соответствующих элементов интерфейса пользователя

Теория

В данной лабораторной работе должны быть рассмотрены следующие примитивы:

GL_POINTS – каждая вершина рассматривается как отдельная точка, параметры которой не зависят от параметров остальных заданных точек. При этом вершина n определяет точку n. Рисуется N точек (n – номер текущей вершины, N – общее число вершин).

Основой графики OpenGL являются вершины. Для их определения используется команда glVertex.

void glVertex[2 3 4][s i f d](type coord)

Вызов команды определяется четырьмя координатами x, y, z и w. При этом вызов glVertex2* устанавливает координаты x и y, координата z полагается равной  0, а w – 1. Вызов  glVertex3* устанавливает координаты x, y, z, а w равно 1.

GL_LINES – каждая пара вершин рассматривается как независимый отрезок. Первые две вершины определяют первый отрезок, следующие две – второй отрезок и т.д., вершины (2n-1) и 2n определяют отрезок n. Всего рисуется N/2 линий. Если число вершин нечетно, то последняя просто игнорируется.

GL_LINE_STRIP – в этом режиме рисуется последовательность из одного или нескольких связанных отрезков. Первая вершина задает начало первого отрезка, а вторая – конец первого, который является также началом второго. В общем случае, вершина n (n > 1) определяет начало отрезка n и конец отрезка (n - 1). Всего рисуется (N - 1) отрезок.

GL_LINE_LOOP– осуществляется рисование замкнутой кривой линии. Первая вершина задает начало первого отрезка, а вторая – конец первого, который является также началом второго. В общем случае, вершина n (n > 1) определяет начало отрезка n и конец отрезка (n - 1). Первая вершина является концом последнего отрезка. Всего рисуется N  отрезков.

GL_TRIANGLES – каждая тройка вершин рассматривается как независимый треугольник. Вершины (3n-2), (3n-1), 3n (в таком порядке) определяют треугольник

Похожие материалы

Информация о работе