Heute ist die Strecke selbstverständlich komplett elektrifiziert.
ТЕКСТ 5A. ИСТОРИЯ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Уже в середине 19 века возникла мысль строить железнодорожную линию через Сибирь. Сибиряки, конечно, хотели связать их города по железной дороге с западной экономической зоной. Однако только после завершения железнодорожных линий в 1869 Америки и в 1885 в Канаде можно было начинать строительство Транссибирской железной дороги. Так как Урал был связан уже по железной дороге с Москвой, оставалось закрыть отрезок между городами Челябинск на Урале и Владивосток у Тихого океана.
Между тем лежала необитаемая степь, вечномерзлый грунт и озеро Байкал.
Транссиб строился в различных регионах одновременно. Этим участкам строительства давали позже их железнодорожные административные названия. Возникали Западносибирская, Среднесибирская, Байкальская, Забайкальская, Амурский и Уссурийский путь. Также сегодня еще имеются эти названия. В мае 1891 начинали, одновременно со строительства Уссурийского пути на востоке и Транссибирской железной дороги на западе, первый отрезок пути был передан в конце августа 1897, открыт движению. Между 1892 и 1895 в западной Сибири строили железную дорогу, от Челябинска до левого берега Оби. Среднесибирскую железную дорогу, от правого берега Оби к озеру Байкал, строили 5 лет. Эта часть закончилась в 1889 году. 1895 начиналась уже в другом конце Байкала со строительства Забайкальского пути. Этот отрезок пути должен был быть готов также через 5 лет.
Зону Байкала для тогдашнего железнодорожника едва ли можно было превзойти изза гор, так что решались на паромную переправу. C этой целью 2 морских парома заказали уже в 1893 у верфи Armstrong & Co в Глазково. Уже в состоянии готовности в Шотландии, оба корабля должны были быть демонтированы и, упакованы в ящики, отправлены в Сибирь и в 1900, повторно смонтированный под Иркутском. Большой паром, "Байкал", был длиной 88 м, шириной 18 м и высотой 8,7 м. Он принимал 25 железнодорожных вагонов, 200 пассажиров и 750 т полезной нагрузки. Этот паром был полезен в течение 9 месяцев продолжительного незамерзающего периода Байкала. В остающемся квартале использовались специальные салазки, чтобы транспортировать вагоны по льду толщиной в метр. Во время русско-японской войны переносили рельсовые пути даже на лёд, чтобы снабжение смогло ускоряться на восток. Разумеется, Байкал оказывался уязвимым местом по дороге на восток, поэтому путь Байкала строился между 1902 и 1905 годами с большими усилиями и с большими затратами в обход по берегу оз. Байкал.
Так же трудная земля оказалась между озером Байкал и Хабаровском. Все же, решились строить Амурскую дорогу. Работы начались в 1907 году и закончились на 9 лет позже окончания строительства моста через Амур в Хабаровске. Таким образом была закончена Транссибирская железная дорога. 90 000 рабочих одновременно были заняты в строительстве Транссиба.
До 1905 стали ездить от Урала до Иркутска уже по двум путям. Вторая полоса движения до Тихого океана дополнялась в 30е годы. В середине 20х. годов по дороге пошли дизельные локомотивы немецкого производства. В тридцатых годах на путях на Урале испытывали электрификацию, которую, наконец, установили в 1961 от Москвы до Иркутска. Сегодня трасса, само собой разумеется, электрифицирована полностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.