ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЕ №1.5, ВАРИАНТ №2.
1 – электродвигатель; 2 – цилиндрическая передача; 3 – двухступенчатый цилиндрический редуктор редуктор; 4-тяговая цепь.
![]() |
|||||
|
|||||
Рисунок 1 – Схема привода цепного конвейера с двухступенчатым цилиндрическим редуктором.
Таблица 1 – Заданные параметры курсового проектирования.
|
|
м/с |
Цилиндрическая передача 1 |
Цилиндрическая передача 2 |
Рама |
|
5 |
1,5 |
косозубая |
прямозубая |
Сварная |
1 Кинематический расчет
1.1 Данные для расчёта
![]()
![]()
мм
1.2 Выбор электродвигателя
Определяем выходную мощность двигателя:
(1.1)
кВт

об/мин (1.2)
(1.3)
![]()
где
коэффициент
полезного действия привода
КПД открытой передачи;
КПД цилиндрической передачи;
КПД пары подшипников.
1.3 Определяем требуемую мощность двигателя
(1.4)
кВт
В результате расчета мы пришли к тому, что требуемый двигатель должен иметь мощность не менее 8,8 кВт и наибольшим количеством оборотов. Электродвигатель наиболее подходящий к этим требованиям – 132М5/2900. Основные параметры
кВт
об/мин
1.4 Определяем общее передаточное число
(1.5)

![]()
где
передаточное число открытой
передачи;
передаточное число закрытой
косозубой передачи;
передаточное число закрытой
прямозубой передачи; (1.6)
![]()
![]()
1.5 Определяем силовые и скоростные параметры на валах
Определяем мощности на валах
(1.7)
кВт
(1.8)
кВт
(1.9)
кВт
Определяем обороты на каждом валу:
(1.10) (1.11)

(1.12)


![]()
Определяем угловую скорость на каждом валу привода:
(1.13)




Определяем крутящий момент на валах привода:
(1.14)




Таблица 1. Параметры кинематического расчета
|
№ вала |
Р, кВт |
n, об/мин |
ω, с-1 |
Т, Н*м |
i |
|
|
0 |
10,13 |
2900 |
303,5 |
33 |
3,57 |
|
|
1 |
9,75 |
817 |
86,7 |
109 |
||
|
3 |
||||||
|
2 |
9,34 |
272 |
29 |
322 |
||
|
3 |
||||||
|
3 |
8,7 |
90,7 |
9,6 |
906 |
2 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи
2.1 Выбор материала и расчёт допускаемых напряжений
Для равномерного
изнашивания зубьев и лучшей их прерабатываемости твердость шестерни выбирается больше твердости колеса:
.
И для шестерни, и
для колеса выбираем сталь 45 с термообработкой - улучшение,
,
, (2.1)
где
предел контактной выносливости при
базовом числе циклов;
коэффициент долговечности;
Для колеса - ![]()
Для шестерни - ![]()
Находим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба
[4, таблица 2.2]:
Допускаемое контактное напряжение для шестерни:
(2.2)
![]()
![]()
Для колеса
![]()
![]()
Расчет ведется по меньшему значению
Допускаемое напряжение на изгиб:
,
(2.3)
где
предел выносливости материала при
нулевом цикле изгиба [1, стр.36].
Допускаемое напряжение на изгиб для шестерни:
![]()
Допускаемое напряжение на изгиб для колеса:
2.2 Предварительный расчёт передачи
(2.4)
где
коэффициент
распределения нагрузки по длине зуба;
коэффициент ширины венца колеса и
вспомогательный коэффициент соответственно для прямозубых передач
Принимаем:
[1, таблица 2.3],
[4, стр. 13], ![]()

Принимаем
ближайшее значение по ГОСТу
.
Выбираем модуль зацепления в интервале:
(2,5)
![]()
Принимаем m=2,8
(2,6)
мм
(2,7)
мм
Определяем угол наклона зубьев
![]()
(2,8)

Определяем число зубьев ступени:
(2.9)
Определяем число зубьев шестерни
(2.10)

Определяем число зубьев колеса
(2,11)
![]()
Определяем фактическое передаточное число:
(2.12)

Определяем основные размеры зубчатых колёс:
Делительные диаметры колес:
(2.13)
мм
мм
Диаметры окружностей вершин и впадин шестерни и колеса:
(2.14)
![]()
![]()
(2.15)
![]()
![]()
Ширины шестерни и колеса:
(2.16)
мм
![]()
Определяем силы в зацеплении:
(2.17)


(2.18)
(2.19)
![]()
2.3 Проверочный расчёт передачи
Действительное контактное напряжение:
, (2.20)
где
вспомогательный
коэффициент
, (2.21)
где
коэффициент,
учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
коэффициент динамической нагрузки,
зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи.
Принимаем:
,
[2, стр.16]

Погрешность контактного напряжения:
(2.22)
такая перегрузка допустима
Действительное напряжение от изгиба
Расчет действительного напряжения от изгиба зубьев ведется по колесу как наиболее слабому звену в передаче.
, (2.23)
где
коэффициент
формы зуба;
коэффициент нагрузки.
Принимаем:
,
[2,
стр.18]



При проверочном расчете напряжения от изгиба меньше допускаемого, т.к. нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается Контактной прочность
3 Расчет закрытой прямозубой передачи
3.1 Выбор материала и расчёт допускаемых напряжений
Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прерабатываемости
твердость шестерни выбирается больше твердости колеса:
.
И для шестерни, и
для колеса выбираем сталь 45 с термообработкой - улучшение,
,
, (3.1)
где
предел контактной выносливости при
базовом числе циклов;
коэффициент долговечности;
Для колеса - ![]()
Для шестерни - ![]()
Находим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба
[4, таблица 2.2]:
Допускаемое контактное напряжение для шестерни:
(3.2)
![]()
![]()
Для колеса
![]()
![]()
Расчет ведется по меньшему значению
Допускаемое напряжение на изгиб:
,
(3.3)
где
предел выносливости материала при
нулевом цикле изгиба [1, стр.36].
Допускаемое напряжение на изгиб для шестерни:
![]()
Допускаемое напряжение на изгиб для колеса:
![]()
3.2 Предварительный расчёт передачи
(3.4)
где
коэффициент
распределения нагрузки по длине зуба;
коэффициент ширины венца колеса и
вспомогательный коэффициент соответственно для прямозубых передач
Принимаем:
[1, таблица 2.3],
[4, стр. 13], ![]()

Принимаем
ближайшее значение по ГОСТу
.
Выбираем модуль зацепления в интервале:
(3,5)
![]()
Принимаем m=5
(3,6)
мм
(3,7)
мм
Определяем число зубьев ступени:
(3.8)
(3.9)

![]()
![]()
Определяем фактическое передаточное число:
(3.10)

Определяем основные размеры зубчатых колёс:
Делительные диаметры колес:
(3.11)
мм
мм
Диаметры окружностей вершин и впадин шестерни и колеса:
(3,12)
![]()
(3.13)
![]()
![]()
Ширины шестерни и колеса:
(3,14)
мм
![]()
Определяем силы в зацеплении:
(3,15)

(3.16)
![]()
3.3 Проверочный расчёт передачи
Действительное контактное напряжение:
, (3.17)
где
вспомогательный
коэффициент
, (3.18)
где
коэффициент,
учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
коэффициент динамической нагрузки,
зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи.
Принимаем:
,
[2, стр.16]

Погрешность контактного напряжения:
(3.19)
такая недогрузка допустима
Действительное напряжение от изгиба
Расчет действительного напряжения от изгиба зубьев ведется по колесу как наиболее слабому звену в передаче.
, (3.20)
где
коэффициент формы зуба;
коэффициент нагрузки.
Принимаем:
,
[2,
стр.18]

(3.21)

При проверочном расчете напряжения от изгиба значительно меньше допускаемого, т.к. нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью
4 Расчет открытой цилиндрической прямозубой передачи
4.1 Выбор материала и расчёт допускаемых напряжений
Для равномерного
изнашивания зубьев и лучшей их прерабатываемости твердость шестерни выбирается больше твердости колеса:
.
Принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную до средней твердости НВ=208.Для колеса принимаем сталь 45,улучшенную до средней твердости НВ=186,
4.2Определяем контактные напряжения и напряжение на изгиб:
, (4.1)
коэффициент долговечности;
где
предел выносливости материала при
нулевом цикле изгиба [1, стр.36].
Допускаемое напряжение на изгиб для шестерни:
![]()
Допускаемое напряжение на изгиб для колеса:
Расчет ведется по меньшему значению
Допускаемое контактное напряжение для шестерни:
![]()
![]()
Для колеса
![]()
![]()
Расчет ведется по меньшему значению
Принимаем число зубьев шестерни согласно рекомендациям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.