Права этого пользователя будут ограничены теми правами, которые определены для роли пользователя “Менеджер по продажам”. Следует отметить, что те права, которые определены в программе для роли пользователя, действуют на уровне таких объектов, как справочник документ или отчет. То есть пользователю, имеющему определенную роль, будет доступно или нет добавление и редактирование данных в конкретном справочнике, ввод и редактирование определенных документов, а также вывод определенного набора отчетов.
Можно ли в программе установить права доступа таким образом, чтобы менеджеры по продажам видели только информацию о покупателях, а менеджеры по закупкам информацию по поставщикам?
Да можно. Это делается с помощью механизма установки прав доступа до конкретных объектов. Установка прав доступа до конкретных объектов доступна не всем пользователям, а только администратору, который имеет полные права или тем пользователям, которые имеют роль с возможностью ограничения прав доступа.
Рассмотрим конкретный пример.
На предприятии имеется отдел продаж и отдел закупок. В каждом отделе работает несколько менеджеров. Менеджеры по продажам работают с клиентами-покупателями, а менеджеры по закупкам с клиентами- поставщиками. В информационной базе поставщики и покупатели находятся в одном справочнике “Контрагенты”, но разделены по группам. Клиенты-покупатели находятся в группе “Покупатели”, а клиенты-поставщики – в группе “Поставщики”.
В списке пользователей для всех менеджеров по продажам устанавливается роль “Менеджер по продажам”, а для руководителя отдела продаж устанавливается роль “Менеджер по продажам с ограничением прав доступа”. Для всех менеджеров по закупкам устанавливается роль “Менеджер по закупкам”, а для руководителя отдела закупок устанавливается роль “Менеджер по закупкам с ограничением прав доступа”.
В этом случае руководитель отдела закупок будет иметь возможность устанавливать права доступа для менеджеров, работающих в отделе закупок, а руководитель отдела продаж будет иметь возможность устанавливать права доступа для менеджеров, работающих в отделе продаж.
Администратор, имеющий полные права, будет иметь возможность ограничивать права доступа и менеджерам, работающим в отделе закупок, и менеджерам, работающим в отделе продаж.
Распределение прав доступа производится в информационной базе “1С: Предприятие”.
Для распределения прав доступа откроем пункт меню “Сервис”- “Группы пользователей”. Добавим в список новую группу пользователей – Менеджеры отдела продаж.
С помощью кнопки “Подбор” из справочника “Пользователи” выберем тех пользователей, которые работают менеджерами в отделе продаж. После этого перейдем на закладку “Объекты доступа”.
На закладке “Объекты доступа” укажем, что менеджерам отдела продаж должна быть доступна группа “Покупатели” из справочника “Контрагенты”.
Для этого в левой части таблицы “Область данных” установим “Менеджер по продажам”, а в правой части таблицы введем новую запись и в качестве объекта доступа выберем группу “Покупатели” из справочника “Контрагенты”. Установка объекта доступа производится в два этапа. После нажатия клавиши “INS” появится новая запись. Сначала надо выбрать тип данных “Контрагенты” из предлагаемого списка, нажав на кнопку “Т”. После этого можно осуществить выбор из справочника “Контрагенты”. Выбор группы контрагентов из справочника производится установкой курсора на нужной группе и нажатием кнопки “Выбрать”.
Для выбранного объекта доступа установим права доступа – чтение и запись данных. Это позволит менеджерам по продажам редактировать и вводить информацию о новых контрагентах в группу “Покупатели”. Установка вида наследования прав доступа – “Распространять на подчиненные” говорит о том, что права доступа распространяются на всех контрагентов, находящихся в данной группе.
Аналогичным образом производится установка прав доступа для менеджеров по закупкам товаров.
В программе можно установить права доступа и до конкретного контрагента, то есть фактически распределить контрагентов среди менеджеров. Например, нам необходимо распределить контрагентов по менеджерам по продажам.
Для этого необходимо открыть карточку менеджера по продажам в справочнике “Пользователи”.
В списке “Область данных” автоматически устанавливается та роль, которая определена для данного пользователя. В нашем примере – это менеджер по продажам. В список объектов доступа необходимо ввести список тех контрагентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.